Этo рeшeниe сoтрудникa ГИБДД приняли суды пeрвoй инстaнции. В итoгe вoдитeля, кoтoрoму, к слoву, нe прeдoстaвили кoпию вoсстaнoвлeннoгo пoслe утeри прoтoкoлa, врeмeннo лишили прaв и oбязaли выплaтить штраф в размере 30 тыс. рублей. С этим согласились в том числе в областном суде, где пояснили, что утеря процессуальных документов «не влияет на законность судебных решений».
В итоге водитель обратился в ВС, где нижестоящим судам заявили, что они не выяснили все обстоятельства, которые «имеют значение для правильного решения дела». Верховный судья настаивает на том, что в деле нет информации о том, что автомобилисту действительно предлагалось в предусмотренном законом порядке пройти медосвидетельствование, и что он отказался от этой проверки. Так что производство по этому делу прекратили, водитель остался без наказания.
По итогам прошлого года сотрудники ГИБДД поймали 298 тыс. нетрезвых водителей, при этом дела были закрыты в 2,1 тыс. случаев. Кроме того, согласно статистике за 2019 год, около 169 тыс. автомобилистов отказались от освидетельствования на состояние опьянения, производство было прекращено по 1,8 тыс. таких дел.
Это происходит в том числе из-за того, что в нынешней редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) не предусмотрена процедура восстановления утраченных материалов. Они, по сути, приравниваются к исправленным и составленным с нарушениями протоколам. А такие документы не допускаются в качестве доказательств и не могут использоваться в суде.
Однако, эта ситуация может измениться. Как сообщает «Коммерсант», норма, разрешающая использовать восстановленные после утери документы для рассмотрения дел водителей, может попасть в КоАП. Дело в том, что с этим предложением в МВД обратились к Минюсту. А Министерство юстиции как раз сейчас занимается проектом обновления кодекса. Так что в будущем автомобилистов, возможно, не спасут от наказания даже ошибки в проколах и утеря оформленных документов.
Кстати, ещё одно изменение в КоАП может коснуться водителей, отказавшихся от проверки на состояние опьянения. Так, в раннем проекте Минюста был пункт, согласно которому размер штрафа для таких нарушителей должен быть повышен на 10 тыс. рублей (до 40 тыс. рублей), а максимальный срок лишения прав предполагалось увеличить на год (до 3 лет).
Напомним, самой спорной нормой проекта Минюста оказались серьёзно завышенные штрафы за превышение скорости. Так, в ведомстве предлагали нынешнее минимальное взыскание (500 рублей) за превышение лимита на 20-40 км/ч увеличить сразу в 6 раз, до 3 тыс. рублей. А штраф за превышение на 40-60 км/ч должен был вырасти с нынешних 1-1,5 тыс. рублей до 4 тыс. рублей. Это предложение раскритиковали, так что в Минюсте решили от него отказаться. Больше подробностей об обновлённом КоАП мы узнаем к маю 2020-го.