В рeйтингe мoдeлeй пeрвoe мeстo в фeврaлe дoстaлoсь Renault Clio — прoдaнo 24 914 шт. (-4%). VW Golf дышит «фрaнцужeнкe» в зaтылoк — 24 735 шт., нo пaдeниe у нeгo кудa бoлee сильнoe, минус 21%! Рискнём предположить, что на спрос повлияли негативные отзывы европейской прессы после первых тест-драйвов нового Гольфа: унылый дизайн передка, вялые двигатели и «кривая» сенсорная эргономика — самые часто упоминаемые недостатки Гольфа восьмого поколения.
Clio пятого поколения, наоборот, сохранил и приумножил добродетели своего предшественника, стал просторнее, и теперь не сильно уступает в практичности более дорогому Гольфу. В условиях кризиса доступная цена и отсутствие ненужного «головняка» с цифровизацией помогут Clio укрепить лидерство.
Хорошо идут дела и у других новинок В-класса: на третье место вырвался новый Peugeot 208 (20 923 шт., +7%), на четвёртом — соплатформенная Opel Corsa (18 406 шт., +7%). Древний хэтчбек Fiat Panda (выпускается с 2011 года) занял пятое место с ростом продаж в 10% до 17 680 шт. В общем малыши рулят, и в условия падения уровня жизни европейцев, их доля на рынке будет расти.
Доля кроссоверов, наоборот, будет сокращаться: уже в феврале продажи автомобилей сегмента SUV сократились на 1.7% до 415 300 шт. Лидирует в сегменте Peugeot 3008 с результатом 14 175 проданных экземпляров (-10%).
Доля электромобилей за год удвоилась и в феврале достигла 13% европейского рынка, однако лидирует не Tesla Model 3 (она только на третьем месте), а Renault Zoe, ставший гораздо более привлекательным после очередной модернизации.
По итогам первых двух месяцев этого года (января и февраля) европейский рынок новых машин просел на 7,3% до 2 194 706 шт. Ну а что будет дальше, пока можно только гадать — недавно мы публиковали один из возможных сценариев жизни автопрома после эпидемии COVID-19.