Тaк чтo жe тaкoe Dualock? Вaдим Кaмeнский, рукoвoдитeль oтдeлa тexничeскoй пoддeржки Castrol Рoссия, рaсскaзaл oб этoм oчeнь пoдрoбнo.
Для рeшeния прoблeмы зaщиты oт изнoсa нe тoлькo вo врeмя зaпускa, нo при движeнии в рвaнoм ритмe сoтрудники кoмпaнии ввeли в сoстaв масел новое вещество, названное ими «молекула Dualock». С химической точки зрения оно представляет собой сложный диэфир, молекулы которого крупней и сложней «умных молекул» Magnatec.
В поисках нужного вещества химики компании перебрали 126 вариантов и наконец остановились на одном-единственном, которое и вошло в новую рецептуру. Молекулы этого вещества соединяются с «умными молекулами» Magnatec, причем соединение происходит структурированным, организованным образом, при котором на поверхности металла образуется некая структура в виде пчелиных сот. Молекулы Dualock занимают свои места в вершинах шестиугольников, «умные молекулы» располагаются между ними, причем оба вещества действуют в синергии, взаимно усиливая противоизносный эффект каждого. Именно отсюда и название Dualock, представляющее собой соединение слов dual и lock, то есть «двойной замок».
Эффективность новой технологии подтверждена множеством исследований и тестов. Так, ученые кафедры химии Кембриджского университета, используя методы лазерной спектроскопии с генерацией суммарной частоты и атомной силовой микроскопии подтвердили возникновение упорядоченных структур, а также то, что обе молекулы, «новая» и «старая», не только взаимно усиливают противоизносный эффект, но и повышают эффективность действия традиционных цинкофосфатных присадок. Ну а общую эффективность новой формулы и ее способность решить поставленные задачи наиболее наглядно демонстрируют результаты двух тестов, Sequence 4A и OM646LA.
Первый тест проводится на моторе Nissan KA24E, и состоит из 100 часовых циклов. В ходе каждого цикла мотор 50 минут работает при 800 об/мин, и 10 минут – с частотой вращения коленвала 1500 об/мин. Маслу при этом не дают нагреться выше 59 градусов, чтобы не активировались традиционные противоизносные присадки. После окончания теста двигатель разбирают и замеряют износ всех трущихся поверхностей. Согласно действующих отраслевых стандартов, в частности, спецификации API, износ не должен превышать 30 микрон. Использование масел Castrol Magnatec Dualoc уменьшило его до 30 микрон!
Второй тест производится на двигателе Mercedes-Benz OM646. Он продолжается 305 часов, причем 11% времени работы приходится на остановки и работу на холостом ходу. Все варианты масел Dualoc обеспечили износ не более 50 микрон, в то время как нормой отраслевого стандарта установлено 100 микрон.
Второе поколение моторных масел Castrol Magnatec уже начало поступать в розничную сеть. От первого поколения новые масла отличает надпись Dualock, рисунок, символизирующий две молекулы, соединенные в замок, и фон в виде сот. На данный момент новый продукт представлен в девяти вариантах классов вязкости. Среди них как вполне привычные нам 5W-30, 5W-40 и 10W-40, так и новый для российского рынка продукт – масло 0W-20 GF, ориентированное на использование в бензиновых двигателях азиатских (японских, корейских и китайских) производителей. Для них же предназначено и масло 5W-30 AP. Многие масла нового семейства получили специальные одобрения отдельных брендов: так, например, масло 5W-20 E особо ориентировано на моторы Ford Ecoboost. В общей линейке есть три продукта, имеющие маркировку STOP-START и предназначенные для использования в гибридных силовых установках, а также в автомобилях, снабженных системой STOP-START, которая глушит двигатель во время остановок.
Тем, кто уже использует моторные масла Castrol Magnatec или планирует их приобрести, сотрудники компании дают ряд советов. Во-первых, они рекомендуют опасаться подделок и приобретать масло только у авторизованных дилеров, а в случае малейших сомнений проверять уникальный код на соответствие. Это можно сделать при помощи специального приложения или позвонив в колл-центр. Нужно отметить, что в компании считают проблему контрафакта весьма актуальной, но полагают, что действующая система защиты от подделок вполне достаточна и не требует введения новых степеней защиты.
А вот смешивать продукты с какими-либо другими они не рекомендуют категорически – причем не стоит делать этого ни маслами Castrol различных классов вязкости, ни тем более с продукцией других брендов. А вот смешивать моторные масла предыдущего поколения с маслами Magnatec Dualoc, относящимися к тому же классу вязкости, можно совершенно невозбранно. По уверениям сотрудников компании, переход на второе поколение не приведет к сколь-нибудь существенному росту цен, который, по их оценкам, не превысит 3%. По предварительным данным, масло Magnatec Dualoc 5W-40 в среднем будет стоить 2 250 рублей за 4 л, 10W-40 – 1 600 рублей, 10W-30 – 2 450 рублей.