Тaк чтo нeудивитeльнo, чтo eврoпeйскaя линeйкa aвтoмoбилeй VW, oснaщaeмыx гибридными устaнoвкaми, пoстeпeннo стaнoвится ширe. Вeдь имeннo в этoм рeгиoнe нa прoтяжeнии нeскoлькиx пoслeдниx лeт пoстoяннo ужeстoчaются экoнoрмы и в нeкoтoрыx стрaнax гoтoвятся запреты на продажу автомобилей с традиционными ДВС. На сегодняшний день в «старосветской» линейке числятся гибридные версии Golf – GTE и eHybrid, а также Passat GTE и недавняя новинка – кроссовер Touareg R. В Volkswagen рассказали о том, что этот ряд в скором времени пополнят подзаряжаемые гибриды Tiguan и Arteon.
На фото: актуальный Volkswagen Tiguan
1 / 3
На фото: актуальный Volkswagen Tiguan
2 / 3
На фото: актуальный Volkswagen Tiguan
3 / 3
В компании пока что только анонсировали появление гибридных версий указанных моделей, добавив лишь то, что их представят до конца текущего года. Более точных сроков, а также информации о «начинке» пока нет. Ранее стало известно о том, что и Tiguan, и Arteon в 2020-ом также должны через процедуру фейслифтинга. Логично предположить, что подзаряжаемые гибриды у кроссовера и лифтбека появятся после обновления.
Кстати, у указанных моделей после фейслифтинга появятся также «заряженные» версии с приставкой к названию в виде буквы R. Кроме того тогда же Volkswagen официально представит Arteon в кузове универсал (об этом мы писали уже не раз). Ранее дизайнер Kolesa.ru представлял, как могла бы выглядеть такая «пятидверка». Ожидается, что у «сарая» тоже будет «горячий» вариант с прибавкой R.
На фото: актуальный Volkswagen Arteon
1 / 3
На фото: актуальный Volkswagen Arteon
2 / 3
На фото: актуальный Volkswagen Arteon
3 / 3
VW ещё в сентябре 2015 года представил концепт гибрида Tiguan GTE, однако такая версия так и не добралась до товарного воплощения. Хотя в Китае можно купить серийную версию Tiguan PHEV, созданную на основе «растянутого» кроссовера с приставкой к названию в виде буквы L. Её производство в Поднебесной стартовало в прошлом году. В состав гибридной установки входит бензиновый турбомотор объёмом 1,4 литра, а также электрический двигатель в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Совокупная отдача системы равна 208 л.с., а максимальный крутящий момент – 400 Нм. Ёмкость аккумулятора – 12,1 кВт*ч, запас хода в электрорежиме – 52 км (расчёт вели по устаревшему циклу NEDC). С места до «сотни» такой гибрид разгоняется за 8,1 секунды, а его максимальная скорость равна 200 км/ч. Привод у этого автомобиля только передний. Европейцам могут предложить другую «начинку».
На фото: Volkswagen Tiguan L PHEV (для рынка Китая)
1 / 2
На фото: Volkswagen Tiguan L PHEV (для рынка Китая)
2 / 2
«Старосветская» гибридная версия этого паркетника, а также электрифицированный VW Arteon, вероятно, получат установку от Passat GTE. Напомним, он оснащается 156-сильным бензиновым турбомотором TSI объёмом 1,4 литра, и 115-сильным электродвигателем. Совокупная отдача системы составляет 218 л.с., крутящий момент – 400 Нм. Ёмкость его батареи равна 13 кВт*ч, запас хода на электротяге – 62-64 км (указано значение для универсала). На разгон от до 100 км/ч гибридному «сараю» нужно 7,6 секунды, а максимальная скорость составляет 222 км/ч.
Новые версии должны увеличить продажи Tiguan и Arteon. Отметим, у Тигуана и сейчас динамика положительная: в 2019 году в Европе было реализовано 264 762 экземпляра, что на 5,5% больше, чем годом ранее. В свою очередь у Артеона в прошлом году был зафиксирован «минус» – с результатом 19 048 машин он потерял 11,4%.