Eсть ли шaнс, чтo бeрлинскую Гигaфaбрику вooбщe oтмeнят? Нa наш взгляд, есть, но очень небольшой — слишком уж важное это предприятие для немецкой экономики (500 тысяч машин в год и минимум 10 тысяч рабочих мест), так что «зелёных» как-нибудь уломают. Проблема в том, что европейская бюрократия органически не способна работать быстро, Илон Маск может устать от проволочек, «психануть», зафиксировать убытки и попробовать построить европейскую Гигафабрику в другой стране, например, в более сговорчивой Польше.
Добавим, что этом месяце Илон Маск переехал жить из Калифорнии в Техас, поскольку устал от несговорчивости калифорнийских властей и слишком больших налогов в этом штате. В Техасе в пригороде Остина Tesla строит завод по выпуску пикапов Cybertruck и магистральных тягачей Semi. Так вот, вслед за Илоном Маском из Калифорнии в Техас потянулись крупные IT-компании (в частности Oracle и Hewlett Packard), что заставило экспертов говорить о начале конца легендарной Кремниевой долины. Учтут ли этот американский урок немецкие власти, покажет время, причём долго ждать не придётся — Илон Маск долго ждать просто не привык.