Пoкa жe Cruise тoлькo рaсxoдуeт дeньги свoиx инвeстoрoв, упрaжняясь с рaзличными кoнфигурaциями бeспилoтникoв. GM, впрoчeм, ужe сумeлa получить пользу от стартапа в виде системы Super Cruise, которая является автопилотом третьего уровня по классификации SAE и ставится на новые модели Cadillac. Разработка же полнофункционального автопилота (5 уровень по классификации SAE) продолжается. Прежде Cruise экспериментировал с электрическим хэтчбеком Chevrolet Bolt, который лишил руля и педалей, а на этой неделе представил оригинальную модель Origin.
Origin – типичный однообъёмный шатл с расположенными визави пассажирскими сиденьями, каких мы видели уже десятки, если не сотни (в их числе российские НАМИ Шатл и «Матрёшка»). Origin построен на новой модульной электромобильной платформе GM, технические характеристики которой пока не сообщаются. Водитель в Origin не предусмотрен даже в виде опции, всём управляет искусственный интеллект, опираясь на систему искусственного зрения с радарами и лидарами, высокоточную онлайн-навигацию и постоянную связь с другими участниками дорожного движения. Предполагается, что Origin будет не продаваться, а сдаваться в аренду, при этом плановый пробег одной машины составит миллион миль (1,6 млн км), потому что модульная конструкция позволит проводить быстрый апгрейд практически любых компонентов.
По задумке Cruise, такие машины как Origin в будущем полностью заменят традиционные такси, а интеллектуальное централизованное управление беспилотным потоком позволит навсегда забыть о пробках, и время поездки можно будет спрогнозировать с точностью до секунды.
И когда наступит это светлое будущее? Origin этого не знает. Пока что компания добивается, чтобы власти США дали двум с половиной тысячам таких машин допуск на дороги общего пользования для натурных тестов в роли такси. До массового же выпуска – как до Луны пешком, так что современные таксисты могут спасть спокойно: на их век работы хватит.