К слoву, в aвтoмoбильнoм мирe тaкиe кoнфликты нe рeдкoсть, и нeдaвнo мы рaсскaзывaли o спoрe xoзяйствующиx субъeктoв вoкруг вoзрoждённoй мaрки Hispano Suiza . В случae с «Изeттoй» спoр был нe из-зa мaрки, а из-за дизайна: никто не хотел отступать от него, ведь в сходстве с оригинальной Isetta – весь смысл проекта. До суда дело так и не дошло, бывшие партнёры в начале этого месяца урегулировали конфликт, решив, что на бурно растущем рынке электромобилей найдётся место для двух «Изетт», при этом со стороны Artega кое-какие изменения в дизайн всё же были внесены, чтобы машины хоть как-то различались.
Artega Karo
Немецкий электрокар будет продаваться как Artega Karo и выпускаться в Дельбрюке, а швейцарцы нашли себе нового, уже третьего по счёту производственного партнёра – итальянскую компанию CECOMP, занимающуюся выпуском выставочных прототипов и мелкосерийных машин, в том числе тяжёлых электрических квадроциклов, к классу которых относится швейцарская «Изетта», то есть Microlino.
Artega Karo
Разница между двумя проектами, помимо дизайна, состоит в том, что Artega Karo выйдет на рынок уже в апреле этого года, а Microlino – только в следующем году. Базовая версия Artega Karo стоит 17 995 евро. Как выяснил немецкий журнал auto motor und sport, полного заряда батареи ёмкостью 8 кВт·ч хватит примерно на 120 км. Электродвигатель с отдачей в 15 кВт (20 л.с.) и 110 Нм вращает задние колёса. Разгон до 50 км/ч занимает 5 с, максимальная скорость ограничена отметкой 90 км/ч. Салон – строго двухместный, вход – через единственную переднюю дверь, багажник – объёмом 300 л. Габаритная длина – 2,4 м, масса – 450 кг. У Artega Karo будет также более дорогая модификация с батареей ёмкостью 14,4 кВт·ч и запасом хода в 220 км. Заказчикам нужно внести предоплату в 2500 евро, но на сайте до сих пор нет внятного описания машины и конфигуратора – обещают со дня на день…
Microlino
1 / 4
Microlino
2 / 4
Microlino
3 / 4
Microlino
4 / 4
Micro Mobility Systems AG планирует продавать свой Microlino гораздо дешевле: от 12 тысяч евро за базовую версию с батареей на 8 кВт·ч и запасом хода в 125 км, а за версию с более ёмкой батареей (14,4 кВт·ч) на 200 км пробега нужно накинуть сверху 2500 евро. Отдача электродвигателя – 11 кВт (15 л.с.) и 100 Нм. Масса Microlino – 513 кг. Динамические характеристики – такие же, как у Artega Karo. Объём багажника – 220 л. На сайте производителя есть конфигуратор, для оформления заявки просят депозит в 1000 евро.
Microlino
1 / 3
Microlino
2 / 3
Microlino
3 / 3
Какая из двух «Изетт» будет успешнее, покажет время. Возможно, что оба проекта окажутся «пузырями» и лопнут, как это часто бывает со стартапами.