В пeрвыe три квaртaлa 2020 гoдa склaды пo «Тeрaмoнту» пoчти рaспрoдaли: с янвaря пo сeнтябрь к дилeрaм oтпрaвилaсь 791 мaшинa. Судя по падению ежемесячных отгрузок, склады пустеют на глазах: если в январе и феврале представительство отгрузило дилерам 120 и 168 машин соответственно, то в августе и сентябре – 37 и 9 штук соответственно. Более того, на учёт поставлено куда больше машин, чем было получено дилерами – 901 шт., из них 90 – образцы 2018 года выпуска…
Такая картина хочешь не хочешь, а рождает подозрения в том, что «Терамонт» уходит с рынка. Мы обратились за комментарием в российское представительство VW, где нам сообщили, что прощаться с «Терамонтом» рано, поскольку образцы 2020 года выпуска всё-таки были заказаны. Другое дело, что заказ этот был сформирован аккурат перед самым Новым годом, причём уже на рестайлинговые машины. Напомним, что модель прошла процедуру рестайлинга в марте нынешнего года, а в Европе это как раз был разгар «коронакризиса». В итоге обновлённые «Терамонты» не дошли до нас до сих пор, хотя обновлённый ОТТС на них уже получен: за исключением небольших изменений в снаряженной массе и в распределении масс по осям – ничего нового. Так что ждём новинку.
Остаётся добавить, что «Терамонт» нынче включен Минпромторгом в «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей». То есть за транспортный налог придётся накинуть 10% сверху. Кроме того, поскольку все новые «Терамонты» будут машинами 2020 года выпуска, стоить они будут сильно дороже, чем продававшиеся в этом году образцы 2018 и 2019 годов производства. Свою лепту в повышение цены внесёт и увеличившийся с этого года утильсбор, который импортёр уплачивает не в момент продажи автомобиля, а за тот период, когда автомобиль был завезён из-за границы.