Пo дaнным Automotive News Europe, Ford пoтeряeт oт 500 млн дo 600 млн eврo из-зa прoблeм с Kuga PHEV. Рaсxoды пo зaмeнe бaтaрeй, oчeвиднo, пoнeсёт Samsung, нo есть ещё и сопутствующие потери. Из-за остановки продаж популярного розеточного гибрида Ford не сможет выполнить норматив по выбросам СО2 в Европе, а за это полагается большой штраф. Чтобы избежать его, Ford объединит свои выбросы СО2 с Volvo (не бесплатно, разумеется) – договорённость об этом была достигнута на прошлой неделе, законы Евросоюза разрешают подобные межкорпоративные кооперации.
Из-за дефектных батарей компания Ford была вынуждена отложить старт производства американского кроссовера Escape PHEV на заводе в Луисвилле (штат Кентукки) до следующего года. Escape PHEV, напомним, в плане техники ничем не отличается от европейского Kuga PHEV, различия имеются лишь в дизайне кузова. Продажи Kuga PHEV в Европе заморожены до начала следующего года — об этом сказано на немецком потребительском сайте Ford.
Совокупная мощность силовой установки Ford Kuga PHEV на базе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» составляет 165 кВт (225 л.с.). Ёмкость батареи — 14,4 кВт·ч, полного заряда хватает на 56 км электрического пробега по циклу WLTP.
Между тем по итогам первых трёх кварталов этого года Ford Kuga PHEV всё же сохранил за собой статус самого популярного розеточного гибрида Европы: как сообщает ресурс EV Sales, продано 21 071 шт. На втором месте Mitsubishi Outlander PHEV — продано 20 865 шт., на третьем Volvo XC40 PHEV — 16 668 шт. Если бы не проблемы с батареями Samsung, Ford уверенно лидировал бы в сегменте по итогам года и избежал бы благодаря хорошим продажам Kuga PHEV углеродного штрафа.
Менеджеры «синего овала» могут утешиться тем, что не они одни страдают от некачественных батарей. В октябре стало известно о крупном отзыве пожароопасных гибридных моделей BMW (батареи для них также делает Samsung) и отзыве электрических кроссоверов Hyundai Kona Electric — они тоже горят, но пока непонятно почему, батареи для них поставляет LG Chem.