В рeзультaтe слияния пoявилaсь кoрпoрaция Stellantis, eё сoвoкупный гoдoвoй выпуск сoстaвляeт oкoлo 8,7 млн aвтoмoбилeй. Сeйчaс нoвый игрoк рынкa влaдeeт в oбщeй слoжнoсти четырнадцатью брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Ранее зарубежные СМИ предполагали, что не все марки «выживут» после слияния. В частности, угроза нависла над Chrysler и Lancia, об этом мы сообщали ранее. Однако пока что в компании подобные слухи не подтвердили: на данный момент в составе нового концерна перечислены все бренды.
На фото: Fiat 500’2020
Штаб-квартира нового автогиганта располагается в Нидерландах. Слияние подразумевает равноправное участие двух партнёров (соотношение долей сторон – 50/50). Хотя, как стало известно ранее, объединение концернов PSA и FCA скорее является приобретением, где PSA – это доминирующий партнёр. В опубликованном ранее документе есть указание на то, что (согласно международному стандарту финансовой отчетности IFRS 3), приобретающей стороной – то есть acquirer – является Группа PSA, а роль приобретаемой – acquiree – выполняет концерн FCA.
Ранее уже сообщалось, что кресло председателя правления Stellantis отдали Джону Элканну, который до этого возглавлял итало-американский концерн FCA. Генеральным директором стал Карлос Таварес, занимавший ранее должность председателя и гендиректора французской Группы PSA. Кстати, теперь ни FCA, ни PSA не существует (их упразднили).
На фото: Peugeot 3008’2020
Известно, что совладельцами Stellantis стали компании Exor N.V. (доля – 14,4%), Dongfeng Motor Group (5,6%), семья Пежо (7,2%), правительство Франции (6,2%). Более «скромные» доли у Tiger Global (2,4%), UBS Securities (1,6%) и Vanguard Group (0,96%). Кроме того, у Stellantis есть несколько дочерних предприятий: Comau, Mopar, Teksid, Faurecia и VM Motori.
Ожидается, что новый игрок на рынке займёт четвёртое место в мире по объёму выпуска автомобилей. В первой тройке по-прежнему будут корпорация Toyota, концерн Volkswagen и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Ранее сообщалось, что ежегодно Stellantis сможет тратить меньше на 5 млрд евро (за счёт сокращения издержек PSA и FCA). Оценочная капитализация нового автогиганта составит 42 млрд евро.