Oтмeтим, слияниe двуx крупныx кoнцeрнoв – прoцeсс нe быстрый, тaк чтo пoкa eщё зaвeршeны нe всe oбсуждeния и сoглaсoвaния. Крoмe тoгo, требуется подготовка юридических документов и различные финансовые проверки сделки. Подготовительный этап, предположительно, закончится в первом квартале 2021 года.
Как «распределятся силы» внутри нового автогиганта, стало известно из 714-страничного документа о слиянии PSA и FCA, который оказался в распоряжении Automotive News Europe. Судя по этому тексту, слияние концернов PSA и FCA скорее является приобретением, где PSA – это доминирующий партнёр (если судить с точки зрения бухгалтерского учёта).
На фото: логотип Peugeot
В документе есть указание на то, что согласно международному стандарту финансовой отчетности IFRS 3, приобретающей стороной (то есть acquirer) является Группа PSA, а роль приобретаемой (то есть acquiree) выполняет концерн FCA.
Ещё одним фактом, говорящим в поддержку того, что главенствующая роль всё-таки будет у французского концерна, является распределение мест в совете директоров Stellantis. Напомним, шесть из одиннадцати членов совета будущего альянса входят в PSA, оставшиеся пятеро – в FCA. Помимо этого, во главе нового автогиганта встанет Карлос Таварес, занимающий сейчас кресло президента PSA. А возглавляющему концерн FCA Джону Элкану досталась должность председателя правления.
На фото: логотип Fiat
Как именно слияние на подобных условиях отразится на концернах-участниках, пока не ясно. Судя по всему, в результате часть брендов может быть ликвидирована. Так, по данным motor1.com, в шатком положении находится Chrysler: его продажи в США постепенно снижаются с 2016 года (в прошлом году дилеры реализовали 126 971 шт., что на 23,5% меньше, чем в 2018-ом). Также в издании сомневаются в перспективах Lancia, хотя у марки в прошлом году был зафиксирован прирост на европейском рынке (58 830 шт., +21%).
На фото: Chrysler Pacifica
Ранее предполагалось, что в результате объединения будет создан новый автогигант, который займёт четвёртое место в мире по объёму продаж новых автомобилей и третье – по размеру выручки. Эти расчёты были приблизительными, так как основывались на результатах 2018 года. Предполагалось, что Stellantis сможет ежегодно продавать около 8,7 млн машин, а выручка будет равна примерно 170 млрд евро. Операционная прибыль единой компании, вероятно, превысит 11 млрд евро, а рентабельность – 6,6%. Хотя, конечно, «коронакризис» мог внести свои коррективы в эти расчёты.