Нaпoмним, Seat Leon чeтвёртoгo пoкoлeния дeбютирoвaл в янвaрe 2020 гoдa. Дo смeны гeнeрaции в сeмeйствe числились и «зaряжeнныe» вeрсии – Seat Leon Cupra. Тeпeрь жe тaкиx aвтoмoбилeй бoльшe нeт, иx зaмeнилo «гoрячee» сeмeйствo Cupra Leon: oнo включaeт в сeбя дoрoжныe версии хэтчбека и универсала Sportstourer, а также гоночную модификацию Cupra Leon Competicion и электрический «хэтч» Cupra e-Racer.
Внешне «горячие» Leon отличаются от родственных автомобилей марки Seat за счёт радиаторной решётки с иным рисунком и, конечно логотипом, другого переднего бампера с более крупными воздухозаборниками, изменённого заднего бампера с диффузором. Помимо этого, спойлер на корме увеличился в размерах, у колёсных дисков диаметром 18-19 дюймов – оригинальный дизайн, палитру цветов кузова пополнили серый и синий матовые варианты.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В салоне Cupra Leon тоже есть несколько отличий от версий Сеата. Так, в «заряженных» хэтчбеке и универсале имеются иная графика виртуальной панели приборов, сидения с увеличенной боковой поддержкой, другой декор, выполненный в фирменном медном цвете, рулевое колесо с кнопками переключения ездовых режимов и запуска двигателя.
«Дорожные» автомобили семейства Cupra Leon получили адаптивные электронноуправляемые амортизаторы, перекалиброванное шасси с задней многорычажной подвеской, тормоза Brembo с 370-миллиметровыми дисками, перенастроенный усилитель руля. Также у них дорожный просвет меньше на 25 мм спереди и на 20 мм сзади (по сравнению с Seat Leon).
В качестве базового предлагается 2,0-литровый бензиновый турбомотор TSI с отдачей 245 л.с. (максимальный крутящий момент – 370 Нм). Также в гамму вошёл этот же двигатель, но форсированный до 300 л.с. (400 Нм). У хэтчбека может быть только передний привод. Универсал Cupra Leon также оснащается 310-сильной версией этого мотора с системой полного привода 4Drive с муфтой на задней оси. Все варианты идут в паре с «автоматом» DSG с двумя сцеплениями. Максимальная скорость самого мощного Cupra Leon – 250 км/ч, а на разгон с места до «сотни» у него уходит 4,8 секунды.
Помимо этого, Cupra Leon, также как и Сеат нового поколения, стал подзаряжаемым (от электросети) гибридом. Такая версия получила приставку к названию eHybrid. Её силовая установка включает в себя 150-сильный турбированный двигатель TSI объёмом 1,4 литра, а также шестиступенчатый преселективный «автомат» со встроенным электромотором, отдача которого равна 115 л.с. Суммарная мощность этой системы составляет 245 л.с. (крутящий момент – 400 Нм). Ёмкость аккумулятора – 13 кВт*ч, в чисто электрическом режиме автомобиль может проехать 60 км без подзарядки (расчёт вели по циклу WLTP).
1 / 3
2 / 3
3 / 3
У трекового хэтчбека Cupra Leon Competicion, созданного для серии TCR, под капотом располагается 2,0-литровый турбомотор TSI, который форсировали до 340 л.с. (410 Нм). Ему в пару предлагается шестиступенчатая секвентальная КПП Hewland. Такой автомобиль способен разгоняться до 260 км/ч, а первую «сотню» он набирает за 4,5 секунды.
Кроме того, в линейку входит гоночный «электрохэтч» Cupra e-Racer (он предназначен для кузовного чемпионата). Его 680-сильная установка включает в себя четыре электромотора (960 Нм). Ёмкость батареи составляет 65 кВт*ч, запас хода не раскрыли. Максимальная скорость этого электрокара равна 270 км/ч, а на разгон от до 100 км/ч уходит 3,2 секунды.
В дальнейшем модельный ряд Cupra пополнится ещё одним кроссовером: разработанный именно для нового бренда паркетник Formentor выйдет на рынок во второй половине 2020 года.