Прeдпoсылки к успeшнoму зaпуску GS8 врoдe бы были нaлицo: стaбильный рынoк, сoчeтaниe внушитeльныx рaзмeрoв с цeнoй зa мaшину клaссoм нижe (кaк у Hyundai Santa Fe или Kia Sorento Prime), бoльшoй мaркeтингoвый бюджет, пущенный на рэпера Басту и нескольких блогеров, но, увы, продажи так и не пошли. В прошлом году с октября по декабрь было продано 11 машин, из которых шесть ушли юрлицам, а, точнее, видимо, дилерам, и только пять – частникам. В этом году за три месяца реализовано 29 кроссоверов. Неужели во всём виноват музыкант Баста, и грош ему цена как амбасадору? Вряд ли. Ни музыкант не виноват, ни вирус, который разрешился «каникулами Путина» только в конце марта.
Дело в том, что GAC стартовал с весьма специфическим продуктом: по потребительским качествам машина явно не дотягивает до тех среднеразмерных конкурентов, к которым её предлагал привязывать менеджмент китайского бренда, то есть к упомянутым Hyundai Santa Fe или Kia Sorento Prime. Честнее было бы сказать, что главный конкурент GS8 – это Haval H9, но и это не так, всё-таки у Haval H9 имеются какие-никакие, но свойства на бездорожье: рама, продольно расположенный силовой агрегат, понижающая ступень в «раздатке».
Нет, проблема, конечно, в самих управляющих решениях GAC: компания не сумела перед стартом уговорить дилеров, к которым, по данным редакции Kolesa.ru, предъявлялись весьма серьёзные требования по части оформления салона – GAC собирались позиционировать как «премиум»! По состоянию на сегодняшний день у GAC в России только три дилера…
Между тем, отчаиваться руководству GAC не стоит – лучше сделать правильные выводы и внести коррективы в стратегию. А чтобы немного утешить наших китайских коллег, мы поставим им пластинку с приятной музыкой – нет-нет, не в исполнении рэпера Басты, это будут цифры постановок на учёт некоторых других брендов и не только китайских. Итак, с января по март 2020 года в России было куплено всего 8 автомобилей Foton, всего 9 экземпляров Chrysler Pacifica, 35 субкомпактных кроссоверов Brilliance V3, только 11 калужских образцов Opel Zafira, притом что в марте – вообще ни одного! Даже могучий Chevrolet – и тот, лишившись Niva, сумел реализовать только 221 машину! А что поделать, такой рынок…