Пo дaнным бритaнскoгo aнaлитичeскoгo aгeнтствa IDTechEx, в 2021 гoду прoдaжи aвтoмoбилeй нa вoдoрoдныx тoпливныx элeмeнтax (Fuel Cell) увeличилoсь пoчти вдвoe. Нaибoльшeгo успexa дoбились кoмпaнии Hyundai и Toyota.
Oб этoм сooбщaeтся нa пoртaлe oргaнизaции. Пo дaнным экспeртoв, знaчитeльныx дoстижeний в oблaсти реализации электромобилей получи и распишись водородных топливных элементах (FCEV) добились компании Toyota и Hyundai. В частности, с выпуском седана Mirai второго поколения мировые продажи автомобилей Toyota с Fuel Cell увеличились больше чем в три раза, с 1770 экземпляров в 2020-м накануне 5918 в 2021 году. Снова более впечатляющих результатов добилась шатия Hyundai – количество водородных кроссоверов Nexo выросло с 6781 в 2020 году перед 9620 – в 2021 году.
Видео дня
Подобная кинетика объясняется серьезными государственными субсидиями и поддержкой получай национальном уровне. Например, в Калифорнии Toyota Mirai продавали скидкой 65% с розничной цены. Компания Toyota предлагала скидку $20 тысяч в присовокупление к налоговым льготам на федеральном и местном уровнях в размере ($12,5 тысяч). Таким образом, покупателю (железный обходился не 50 с лишним тысяч долларов, а эталонно в 18. Но и это до сей поры не все. Чтобы к тому же больше «подсластить» сделку, Toyota предлагала топливный ссуда в размере $15 тысяч в первые три года эксплуатации, т.е. в круглых цифрах 100 тысяч км абонент может проехать бесплатно.
Аналогичная сказание с Hyundai. Из 9620 экземпляров Nехо, проданных согласно всему миру в 2021 году, 88% реализовали в Южной Корее. По причине поддержке на государственном уровне, складка кроссовера обходилась корейскому клиенту в половая принадлежность цены – $30 тысяч возмещение 60-ти.
Тем безграмотный менее, несмотря на впечатляющие результаты водородное завтрашний день автомобильной промышленности пока сносно туманно. Причин здесь ряд, причем, отсутствие инфраструктуры водородных АЗС, – наименее значимая. Основная заковырка заключается в большом количестве вредных выбросов присутствие получении водорода, а также высокая себестоимость самого водорода.
Toyota Mirai расходует 0,86 кг H2 держи 100 км пробега. Таким образом, присутствие использовании «серого» водорода выбросы СО2, которые необходимы получи и распишись его производство, оцениваются в 94 г/км. У Nexo близ расходе H2 на уровне 1 кг/100 км сей показатель составляет примерно 109 г/км.
В январе 2022 возраст мэрия французского Монпелье приняла урегулирование отказаться от проекта Montpellier Horizon Hydrogеne стоимостью 29 млн евро согласно использованию муниципальных автобусов держи водородных топливных элементах. Взамен них будут закуплены электробусы с обычными литий-ионными батареями. Подобное постановление было принято после финансовой оценки проекта. Оказалось, точно себестоимость 1 км пробега электробуса составляет 0,15 евро, а автобуса бери водородных элементах – 0,95 евро.