Сeгoдня бoрьбa с кoрoнaвирусoм дaлeкa oт зaвeршeния, нo xудo-бeднo нaчaлaсь мaссoвaя вaкцинaция, жизнь пoстeпeннo налаживается и по 7850 евро премии в этом году перейдут непосредственно на счета сотрудников Porsche – это очень солидная прибавка к зарплате даже по меркам богатой Германии.
В отчёте компании подчёркивается, что несмотря на общую для автомобильной отрасли тенденцию по высвобождению трудовых ресурсов в процессе перехода на выпуск электромобилей, она никого увольнять не собирается. Всего в Porsche на данный момент трудятся 36 359 человек.
Но тема электрификации, разумеется, будет доминирующей для Porsche в ближайшие годы. К 2025 году половина продаваемых ей автомобилей должны иметь электрическую или plug-in гибридную силовую установку. К 2030 году 80% модельной линейки будут составлять электромобили.
В 2020 году на электрическом фланге Porsche выступал только седан Taycan, который разошёлся по миру тиражом 20 015 экземпляров. Между тем из производственной статистики Porsche следует, что в 2020 году с конвейера сошли 29 450 Тайканов, то есть почти треть не была распродана, а общий объём выпуска Porsche составил 263 236 автомобилей.
В начале марта Porsche представила электрический кросс-универсал Taycan Cross Turismo, а в будущем семейство Тайканов могут пополнить купе и кабриолет. Но это всё нишевые модели, а настоящий прорыв в продажах электромобилей Porsche должен совершить кроссовер Macan EV, дебют которого ожидается в следующем году.
Любопытно, что бензиновый Macan в прошлом году уступил звание самого популярного Porsche более крупному кроссоверу Cayenne — продано 78 124 и 92 860 шт. соответственно, но полностью электрического Cayenne в ближайшие годы не будет.