Нaпoмним, чтo ID.3 был oфициaльнo прeдстaвлeн в сeнтябрe прoшлoгo гoдa, и пoзициoнируeтся прoизвoдитeлeм кaк эпoxaльнaя мoдeль, срaвнимaя пo знaчeнию в истoрии Volkswagen с Жукoм (oн жe Beetle, oн жe Käfer) и Golf. Дeлo в тoм, чтo ID.3 — пeрвый пo-нaстoящeму массовый электромобиль немецкой марки, он должен был положить начало огромному ID-семейству разнообразных «электричек» и стать хитом, но, к сожалению, первый блин оказался комом, причём таким, что переварить его пока никак не получается.
Выпуск VW ID.3 стартовал в немецком Цвиккау в ноябре прошлого года, на церемонию запуска, учитывая всю важность события, прибыла сама Ангела Меркель. В расчёте на высокие продажи новинки канцлер даже на 50% увеличила субсидии на покупку электромобилей. Однако, как выяснила газета Süddeutsche Zeitung, хэтчбеки ID.3 до сих пор сходят с конвейера в виде «консервных банок», то есть это «железо» без электронной начинки, то есть полуфабрикат. Эти полуфабрикаты Volkswagen направляет на хранение на огромный склад под открытым небом близ Лейпцига, и там машин дожидаются момента, когда их оживят и отправят к дилерам. Склад этот на прошлой неделе снял на видео сотрудник прокатной компании Nextmove, из-за чего даже имел проблемы с полицией.
Тот самый секретный склад в Саксонии, где хранятся в ожидании заливки ПО электрические хэтчбеки VW ID.3.
Так вот, по сведениям Süddeutsche Zeitung, полученным из источника внутри компании Volkswagen, ситуация с выпуском ID.3 катастрофическая, машина ещё очень далека от того, что можно назвать готовым продуктом. Volkswagen изначально решил по аналогии с Tesla разработать для ID.3 полностью оригинальную цифровую платформу с возможностью обновления «по воздуху» и прочими современными «плюшками», однако выделил на это дело слишком мало времени и ресурсов. Сейчас ПО представляет собой абсолютно сырой продукт, состоящий из нескольких блоков, которые никак не хотят работать вместе. Если в таком виде залить этот софт в ID.3, машина просто не сможет ездить и выйдет из строя.
Директора IT- направления Мартина Хофманна, ответственного за этот бардак, уже отправили в отставку, и сейчас фольксвагеновские боссы ведут экстренные переговоры с Daimler на предмет возможного сотрудничества в сфере ПО, которое позволило бы как можно скорее реанимировать проект ID.3. Проблема в том, что Daimler сейчас ведёт аналогичные переговоры с BMW, и сотрудничество между двумя премиальными производителями выглядит более перспективным, тем более что на уровне «железа» они начали совместную работу ещё в конце 2018 года.
В общем, Volkswagen оказался в сложном положении, судорожно ищет опытных программистов, которые сейчас в дефиците, и, скорее всего, не сможет выпустить 100 тысяч ID.3 к концу этого года. Сейчас речь идёт о том, чтобы всё-таки начать, как планировалось, поставки машин летом этого года, но в ограниченных объёмах и с сильно усечёнными возможностями по части электроники, которые в будущем можно будет расширить, когда ПО, наконец, «допилят». Вот только ясно, что за такой сырой продукт пресса разорвёт Volkswagen на куски.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Эпидемия коронавируса COVID-19 дала Volkswagen желанную передышку, и на китайскую заразу можно будет списать всё: задержку в поставках, малые тиражи и невозможность выполнить требования по выбросам СО2. Вопрос только в том, сможет ли Volkswagen решить проблему с ПО в условиях форс-мажора, когда и других проблем выше крыши.