O сooтвeтствующeм рeшeнии зaдумaлись в Бaнкe Рoссии, oб этoм в xoдe oнлaйн прeсс-кoнфeрeнции сooбщилa глaвa ЦБ Эльвирa Нaбиуллинa. Дeлo в тoм, чтo вoдитeли сeйчaс нe мoгут oтпрaвить автомобили на техосмотр, так как большинству из них настоятельно рекомендовали не выходить из дома (чтобы снизить угрозу заражения коронавирусом). Кроме того, пункты техосмотра в настоящее время не оказывают услуги (введён режим так называемых «нерабочих дней»).
То есть диагностическую карту пока что купить нельзя, тогда как оформить ОСАГО – можно. Кстати, все страховые компании, оказывающие соответствующие услуги, продают электронные полисы на своих официальных сайтах, а значит, клиентам даже не нужно выходить из дома, чтобы купить «автогражданку». И согласно сегодняшним нормам, водителям нет необходимости возить с собой распечатку электронного документа: достаточно будет скачать его на телефон и по требованию показать сотруднику ГИБДД.
Президент РФ Владимир Путин вчера, 2 апреля, продлил режим «нерабочих дней» до конца текущего месяца. При этом он оговорился, что ограничения могут быть сняты в случае, если удастся изменить динамику распространения инфекции. По словам Эльвиры Набиуллиной, в случае одобрения нормы, при продаже ОСАГО диагностические карты требовать не будут. Однако по окончанию ограничительных мер документ о прохождении техосмотра надо будет предоставить страховщику в течение месяца.
В связи с изменениями страховым компаниям придётся оперативно внести поправки на своих сайтах, ведь обычно процесс покупки е-ОСАГО невозможно завершить без указания данных диагностической карты. Возможно, в личном кабинете для каждого автовладельца, купившего полис во время «нерабочих дней», сделают «напоминалку» о необходимости пройти ТО.
Недавно стало известно о том, что весной 2021 года начнут действовать новые правила: теперь автовладельцы будут реже приезжать на техосмотр. Так, собственникам новых легковых автомобилей, грузовиков массой до 3,5 т и мотоциклов не надо будет посещать пункт ТО в течение первых 4 лет (сейчас – 3 лет). Если транспорту от 4 до 10 лет, то на осмотр надо будет приезжать один раз в два года (сейчас – от 3 до 7 лет), а те, которым более 10 лет, придётся отправлять на проверку ежегодно (сейчас – от 7 лет). Инициаторы считают, что эти изменения помогут «поддержать автопроизводителей» и позволят «стимулировать обновление автотранспортного парка».
Также в следующем году стартует и масштабная реформа техосмотра, включающая обязательную фотофиксацию процесса осмотра автомобилей: от сотрудников потребуют запечатлеть машины с госзнаками и отправить снимки в базу ЕАИСТО (у файлов должны быть зафиксированы координаты). Кроме того, водителей ждёт новый штраф в размере 2 тыс. рублей за управление ТС, которое вовремя не прошло ТО. Наказывать водителей будут с помощью дорожных камер («письма счастья» должны высылаться не чаще, чем раз в сутки).
Изменить порядок прохождения ТО законодатели решили в том числе из-за роста количества ДТП с участием технически неисправных машин. Так, по данным ГИБДД, только в начале текущего года показатели заметно выросли: за январь-февраль было зафиксировано 1011 случаев (больше на 21,5%), в них погибло 144 человека (больше на 20%), было ранено 1466 участников (больше на 15,3%).