Пo сoврeмeнным мeркaм Twike 3 имeeт дoвoльнo стaрoмoдный дизaйн, пoэтoму нeмeцкaя фирмa дaвнo зaдумaлaсь o прeeмникe. Вeснoй прoшлoгo гoдa нa aвтoсaлoнe в Жeнeвe дeбютирoвaл Twike 5 с куда более эффектным дизайном и более сложной конструкцией. Сегодня немецкий журнал auto motor und sport сообщил, что Twike собрала на новый гибридный веломобиль 1072 предоплаченных заказа при плане в 500, и что его производство начнётся весной следующего года.
Twike 5
Twike 5 тоже дόрог: от 39 900 до 49 900 евро, но на фоне выглядящего как детская коляска Twike 3 цена кажется чуть более справедливой. Снаружи Twike 5 можно принять за маленький спорткар: габаритная длина — 3325 мм, ширина — 1540 мм, высота — 1210 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления сх каплевидного кузова с алюминием каркасом в основе составляет 0,24. В салоне два места, причём оба могут быть снабжены педалями (по умолчанию педали ставятся только для водителя). Объём багажного отсека — 300 л. Снаряженная масса — от 435 до 495 кг в зависимости от модификации.
Twike 5
Расположенный на задней оси электромотор выдаёт пиковые 70 кВт и постоянные 45 кВт (61 л.с.). Питается он от литий-ионной батареи, которую можно заряжать от внешнего источника, с помощью рекуперативного торможения и мускульного привода: педали вращают генератор, он даёт ток и направляет его в АКБ (у Twike 3 педали механически связаны с задними колёсами через цепь). Ёмкость 353-вольтовой АКБ — 15, 20, 25 и 30 кВт·ч на выбор. Запас хода на одной зарядке по циклу WLTP – 250, 330, 415 и 500 км соответственно. Максимальная скорость топ-версии с батареей на 30 кВт·ч может достигать 200 км/ч, но такой потолок активируется программно лишь после 5000 км пробега и после того, как производитель убедится, что клиент психологически и физически готов к таким скоростям на веломобиле.
Twike 5
В салоне — минимум удобств, два рычага вместо привычного руля, мультифункциональный щиток приборов и стойка для планшета. Поскольку Twike 5 проходит по мотоциклетному классу L5e, то никаких подушек безопасности у него нет. Крыша может быть жёсткой либо с убирающимися тканевыми секциями.
Стандартный дорожный просвет Twike 5 составляет 130 мм, но есть так называемая оффроудная версия с «зубастыми» шинами и 180-миллиметровым клиренсом.
Twike 5
По сути, Twike 5 это полноценный городской электромобиль, педали в котором выполняют роль элементов управления (газ/тормоз) и позволяют заниматься фитнесом во время поездки — предусмотрены несколько программ с различной нагрузкой. То есть можно крутить педали прямо на скорости 200 км/ч — представляете, какой будет реакция проезжающих мимо водителей обычных машин?