Мeжду тeм глaвнaя фишкa нoвoгo руля – нe спицы-клeшни, a eмкoстныe дaтчики, прoвeряющиe нaличиe нa oбoдe рук – этo нeoбxoдимo для кoррeктнoй рaбoты aвтoпилoтa, кoтoрый xoть и может управлять машиной в определённых условиях, но пока не готов взять на себя ни грамма ответственности. То есть в случае сбоя и ДТП, отвечать по всей строгости закона будет именно водитель, и чтобы избежать неконтролируемого автопилотирования (мы понимаем, сколь абсурдно звучит это словосочетание), руль теперь блюдёт наличие рук, причём нужно именно обхватить обод, а не просто коснуться его, в противном случае искусственный разум начнёт подавать сигналы тревоги, а затем и вовсе отключится.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Обовлённая двухэкранная «приборка» обзавелась новейшей мультимедийной системой MBUX с голосовым управлением. Аналоговых шкал спидометра и тахометра теперь нет даже на самых простых версиях, а диагональ экранов в зависимости от комплектации составляет 10,25 либо 12,3 дюйма.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В линейке двигателей Е-класса появились два новых бензиновых агрегата: 2,0-литровая «турбочетвёрка» М 254 мощностью 272 л.с. и рядная 3,0-литровая «турбошестёрка» М 256 мощностью 367 л.с. Оба идут в комплекте с 15-киловаттным стартер-генератором, дающим кратковременную прибавку в мощности и сокращающим вредные выбросы в атмосферу. Более серьёзных plug-in гибридных версий, позволяющих уменьшить потенциальный штраф концерна Daimler за превышение выбросов СО2 в Европе, предусмотрено аж семь штук.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Мощные седан и универсал Mercedes-AMG E 53, даром что являют мягкими гибридами, статистику выбросов углекислого газа, наоборот ухудшают (194-207 г/100 км, вдвое больше установленного законом норматива), но в гамме пока остаются. Их бензиновая рядная «турбошестёрка» выдаёт максимальные 435 л.с. и 520 Нм, а стартер-генератор даёт кратковременную прибавку в 22 л.с. и 250 Нм.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Европейские «ешки» помимо прочих экологических улучшений получили уменьшенный на 15 мм дорожный просвет – он улучшает аэродинамические характеристики машины на больших скоростях, что позволяет слегка уменьшить расход топлива, а, следовательно, понизить уровень вредных выбросов. К кросс-универсалу All-Terrain это, впрочем, не относится – у него клиренс составляет прежние и без того скромные 156 мм.
Обновлённые купе и кабриолет Е-класса дебютируют позднее. Продажа рестайлинговых седанов и универсалов в Европе начнётся в мае. Когда и в каком виде новинки доберутся до России, пока неизвестно. Напомним, что седаны Е-класса локализованы на подмосковном заводе Mercedes-Benz в индустриальном парке «Есипово». В прошлом году в нашей стране было продано 6749 седанов Е-класса и только 157 универсалов. «Пятёрка» BMW оказалась популярнее – реализовано 7282 шт., а вот семейство Audi A6 нашло у нас лишь 1127 покупателей.