В oбщeм, R231 дeмoнстрируeт всe признaки «xрoмoй утки», нo зaмeнa ужe близкo, eсли, кoнeчнo, кoрoнaвирус нe уничтoжит экoнoмику чeлoвeчeскoй цивилизaции нa плaнeтe Зeмля, и у людей сохранится возможность покупать дорогие роскошные спорткары. Немецкий журнал auto motor und sport сообщил любопытные подробности о новом SL, который, по данным коллег, получит заводской индекс R323. Модель сменит имидж: на смену тяжёлому и довольно неповоротливому прогулочному двухместному кабриолету придёт более лёгкая и юркая машина с посадочной формулой 2+2 и складной тканевой крышей (сейчас крыша у SL жёсткая, то есть это, по сути, купе-кабриолет). Курирует разработку новинки спортивное подразделение Mercedes-AMG GmbH, то есть, скорее всего, коммерческое наименование будет не Mercedes-Benz SL, а Mercedes-AMG SL.
Вместо собственной платформы новый SL получит модульную «тележку» MSA (Modulare Sportwagen-Architektur), которую разделит с двухместным спорткаром Mercedes-AMG GT следующего поколения. Auto motor und sport утверждает, что принципиальная компоновка будет такой же, как у нынешнего Mercedes-AMG GT (C190/R190), то есть двигатель расположен спереди продольно, а коробка передач отнесена к заднему мосту. При этом ожидаются полноприводные модификации, но как они будут устроены, пока неизвестно. Если полный привод будет механическим, то, скорее всего, SL получит два карданных вала (они, кстати, будут изготовлены из углепластика), как Nissan GT-R. Если электрическим, то удастся обойтись одни валом. Количеством ступеней в АКП увеличится с 7 до 9, «механика» не предусмотрена.
Только базовая версия SL 43 с 3,0-литровым бензиновым двигателем будет иметь задний привод, остальные — полноприводные. Наиболее мощное исполнение SL 73е получит 4,0-литровую «битурбовосьмёрку» M178 и некий электрический довесок, который позволит достичь пиковой мощности на уровне 800 л.с. Батарею, скорее всего, придётся заряжать от внешнего источника — только так можно добиться плановых показателей по выбросам СО2 и избежать экологических штрафов в Европе. В перспективе возможна и полностью электрическая версия — платформа MSA это позволяет. А вот о моторе V12 можно, к сожалению, забыть навсегда, его больше не будет ни в каком виде.
По сравнению с родственным Mercedes-AMG GT новый SL будет более просторным и комфортным, то есть вполне сгодится на роль туристического автомобиля, основную для нынешнего R231, но и на треке он не будет увальнем, все прелести нового шасси с подруливающей задней подвеской новый SL ощутить позволит. Насколько снизится масса (R231 весит в среднем 1,8 т) непонятно, особенно в свете гибридизации, известно лишь, что кузов будет преимущественно изготовлен из алюминиевых сплавов.
Когда премьера? Если бы не коронавирус, можно было бы поставить на то, что новый SL покажут до конца текущего года, но в свете затянувшегося глобального форсмажора дату премьеры сейчас вряд ли знает даже высшее руководство Daimler.