Кaк Kolesa.ru сooбщaл рaнee, вoзвeдeниe трaссы М-12 прoйдёт в чeтырe этaпa, причём пeрвый стaртуeт ужe в тeкущeм гoду. Дo кoнцa гoдa должно начаться строительство платной трассы от Москвы до Владимира, а также южного обхода Казани.
Любопытно, что при этом первым регионом, который согласовал прохождение новой платной трассы по своей территории, стала Нижегородская область. Хотя строительные работы на этом участке намечены аж на 2025 год (кстати, ранее предполагалось, что к этому сроку дорога по маршруту «Москва-Казань» будет уже полностью сдана в эксплуатацию). Вероятно, регион рассчитывает, что проект позволит улучшить его финансовое состояние. По словам заместителя «Автодора» Игоря Астахова, экономический эффект, который Нижегородская область получит от строительства магистрали, оценили в 156 млрд рублей.
Отметим, протяжённость участка новой скоростной автодороги на территории Нижегородской области составит около 280 км. На этом отрезке дорога пройдёт от границы Владимирской области через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы губернии. На границе с Владимирской областью, вероятно, построят новый мост через Оку. А на пересечениях с дорогами «Нижний Новгород-Арзамас» и «Павлово-Мухтолово», скорее всего, появятся новые транспортные развязки.
Пока что «Автодор» ведёт предпроектные работы по всем участкам будущей платной трассы М-12. Отметим, эта дорога будет первой категории, что означает не менее двух полос для движения в каждую из сторон, освещение на всей протяжённости трассы, наличие разделительной полосы и максимальную допустимую скорость до 130 км/ч. В госкомпании отметили, что дорогу оборудуют специальными площадками для отдыха водителей, экодуками для диких животных, а также надземными и подземными пешеходными переходами.
Напомним, на строительство трассы между столицами РФ и Татарстана потребуется 539,6 млрд рублей. Из них более половины средств – 323,1 млрд рублей – будет выделено из федерального бюджета, а оставшаяся сумма – 216,5 млрд рублей – поступит от инвесторов. Кстати, некоторые изъявили желание вложиться в проект ещё летом прошлого года.
Бесплатным дублёром трассы М-12 станет нынешняя автодорога М-7 «Волга». Как сообщалось ранее, ей необходима серьёзная модернизация: в ряде мест требуется увеличение количества полос. На проведение работ нужно примерно 139 млрд рублей.