Elise дeбютирoвaл в 1995 гoду нa Фрaнкфуртскoм aвтoсaлoнe, свoё имя спoрткaр пoлучил в чeсть внучки тoгдaшнeгo прeдсeдaтeля прaвлeния кoмпaнии Lotus Романо Артиоли. Дизайн модели разработал Джулиан Томсон, на днях уволенный из компании Jaguar. Серийное производство Elise началось в 1996 году, а в 2000-м на базе Elise появилась более энерговооружённая и драйверская модель Exige.
Lotus Exige Sport 420
В основе Elise лежит склеенный алюминиевый монокок в виде корытца — простая и при этом передовая для своего времени конструкция, давшая жизнь целой плеяде спорткаров от других производителей: на платформе Elise были созданы Tesla Roadster первого поколения, Opel Speedster, Hennessey Venom GT, Melkus 2000 и Detroit Electric SP:01.
Исторический опыт показал, что платформа Elise вполне подходит для конверсии в электромобиль, то есть в теории модель могла бы продолжить жизнь под крылом Lotus, но, по словам Мэтта Виндла, для неё на модернизированном и автоматизированном заводе в Хетеле просто нет места, а потому этот год для Elise и Exige под маркой Lotus станет последним.
Lotus Elise Sport 240 Final Edition
Кто мог бы купить Elise со всеми «потрохами»? Конечно же, Caterham! Напомним, что в апреле компанию Caterham купил японский дистрибьютор её моделей — VT Holdings, и чёткого плана развития у нового владельца пока нет. Покупка платформы Elise позволила бы Caterham без лишних затрат освоить новую модель в лучших традициях марки (простая, лёгкая, быстрая) и предлагать её как с бензиновой, так и с электрической силовой установкой.
Потенциальным покупателем Elise можно также назвать возрождённую британскую компанию Radford, в прошлом кузовное ателье, а теперь полноценный производитель эксклюзивных автомобилей, но мы бы всё-таки поставили на Caterham — уж больно красивая может выйти петля истории.