Глaвнaя прeтeнзия Hindenburg Research к Lordstown Motors сoстoит в тoм, чтo зaявлeнныe стaртaпoм в нaчaлe гoдa 100 тысяч зaкaзoв нa пикaп Endurance — этo фeйк и спeкуляция с цeлью рaзвeсти инвeстoрoв нa деньги. Кроме того, по данным Hindenburg Research, положение дел в Lordstown Motors настолько плачевное, что полномасштабное производство пикапов она не сможет начать раньше, чем через три года.
Расследованием Hindenburg Research заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC), сейчас она проводит в отношении Lordstown Motors расследование. Между тем представители компании до сих пор не ответили на обвинения. В опубликованном вчера отчёте для инвесторов нет ни слова о Hindenburg Research, но при этом публикация отчёта уронила акции Lordstown Motors более чем на 10% в течение нескольких часов.
В этом отчёте компания призналась, что вынуждена сократить производственные планы на 2021 год как минимум вдвое, то есть выпустит менее тысячи машин, да и то если найдёт новых инвесторов, к чему сейчас прикладывает все усилия. Планов на 2022 год компания не афиширует, то есть непонятно, когда всё-таки начнётся полномасштабное производство Endurance и начнётся ли вообще.
Между тем Ford представил на прошлой неделе электрический пикап F-150 Lightning и пообещал вывести его на рынок весной 2022 года. GM ранее анонсировала электрический Chevrolet Silverado с обещанием запустить его в производство в конце 2022 года. В общем, свой шанс на то, чтобы снять сливки с рынка электрических пикапов, компания Lordstown Motors, похоже, упустила, а без временного преимущества тягаться на равных с автогигантами ей будет сложно.
Дизайн у пикапа Lordstown Endurance довольно заурядный, а его главной технической особенностью являются мотор-колёса совокупной мощностью 608 л.с. Вмонтированная в раму батарея ёмкостью 109 кВт·ч обеспечивает 250 миль (402 км) пробега на одной зарядке.
На сайте Lordstown Motors до сих пор висит сравнительная табличка с характеристиками пикапа Endurance и бензинового Ford F-150 Lariat 4WD, хотя можно уже сравнивать свою машину с электрическим F-150 Lightning. Вот только сравнение это будет не в пользу машины Lordstown, ведь Ford тупо дешевле — от 40 тысяч долларов против 52 500 долларов, которые нужно отдать за Endurance при схожих технических характеристиках. На стороне Ford вдобавок развитая дилерская сеть и репутация производителя самых популярных пикапов в Америке. Короче говоря, рациональных аргументов в пользу покупки Lordstown Endurance пока не просматривается, равно как и желающих инвестировать деньги в тонущий стартап.