Сoглaснo пoстaнoвлeнию, для тoгo, чтoбы пoлучить рaзрeшeниe в ГИБДД (нa внeсeниe измeнeний в кoнструкцию), сoбствeнникaм мaшин нужнo будeт прeдoстaвить пaкeт документов, в том числе заключение технической экспертизы от испытательной лаборатории. Оно будет внесено в специальный реестр. С этим разрешением владелец уже сможет обратиться к производителю работ и, собственно, осуществить свою «переделку». После этого готовый автомобиль потребуется отправить в лабораторию, где он пройдёт испытания. По итогам собственник получит протокол этих тестов (он также отправится в спецреестр). Затем машину надо будет отправить на техосмотр, далее с документами – в ГИБДД. В результате владелец «переделанного» автомобиля получит свидетельство.
Одним из главных отличий новых правил от текущих является запрет на дистанционную экспертизу. Дело в том, что сейчас лаборатории могут выдать заключение на основании присланных собственником фотографий «переделанной» машины. Впоследствии такая возможность будет исключена.
Помимо этого, в России пока будут действовать текущие правила сдачи экзамена на права. Предполагалось, что получать удостоверения по новой схеме кандидаты в водители будут уже с начала октября текущего года, однако правительство РФ перенесло срок вступления изменений в силу на 1 апреля 2021-го.
Согласно новым правилам, практический экзамен будет лишь один: от этапа «Площадка» решили отказаться. А упражнения, которые кандидаты выполняют на автодромах, в скором будущем перенесут на дороги общего пользования. Норма распространяется на желающих получить права категорий B, C и D.
Кроме того, изменения предполагают, что подразделения ГИБДД больше не будут публиковать маршруты, по которых проходит практический экзамен, их заменят списками улиц, которые могут войти в итоговый вариант выбранного инспектором пути. Это позволит прекратить случаи «натаскивания» кандидатов в автошколах.
Предполагается, что новые правила регистрации «переделок» позволят сократить число аварий с участием технически неисправных машин (по итогам 2019-го в ГИБДД зафиксировали 6734 случая, что на 8,2% больше, чем годом ранее). А нововведения в процессе сдачи экзаменов на права, соответственно, должны повлиять на динамику количества ДТП с участием начинающих водителей (в 2019-ом – 10 034 случая, +1,1%).