Нaпoмним, чтo 3 урoвeнь aвтoнoмнoсти пo SAE пoдрaзумeвaeт пeрeнoс oтвeтствeннoсти зa бeзoпaснoсть нa дoрoгe с вoдитeля нa мaшину, нo вoдитeль дoлжeн пo трeбoвaнию электроники оперативно (но не мгновенно) вернуться к ручному управлению, то есть он может читать книгу, смотреть фильм, играть в видеоигры, но не может спать. Беспилотный режим можно активировать только на скорости до 50 км/ч в условиях, которые электроника сочтёт безопасными — по сути, это вялотекущие пробки на хорошо освещённых дорогах с качественной разметкой.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На Honda Legend система автономного вождения называется Traffic Jam Pilot и входит в состав пакета электронных ассистентов водителя Sensing Elite вместе с адаптивным круиз-контролем. «Железо» полностью интегрировано в кузов (выпирающих элементов вроде «люстры» нет): две стереокамеры под лобовым стеклом, пять радаров и пять лидаров в бамперах (из-за них, кстати, немного изменён дизайн бамперов) и спутниковая навигация.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Других участников дорожного движения Honda Legend информирует об активации беспилотного режима специальными светодиодными огнями. Также специальные световые маркеры есть в салоне, показывающие водителю статус системы. Зелёный цвет говорит о том, что всё в порядке, красный требует вмешательство в управление. Если водитель не реагирует на требование электроники о перехвате управления, система сама тормозит автомобиль и паркует его на обочине либо прямо на полосе, если обочины нет или добраться до неё по каким-либо причинам невозможно.
Пакет Sensing Elite доступен только для гибридной версии Legend с атмосферным V6, тремя электромоторами и полным приводом. Цена — 11 млн иен или 7,6 млн рублей в переводе по текущему курсу. Вот только купить эту машину нельзя даже в Японии — только взять в лизинг, причём общий тираж беспилотных Legend ограничен сотней экземпляров.
Будет ли Honda предлагать систему Traffic Jam Pilot на других своих моделях, неизвестно. Мы думает, что не будет, поскольку осенью прошлого года Honda вступила в альянс с корпорацией General Motors и с 2018 года финансирует джи-эмовский беспилотный проект Cruise, технически более продвинутый и перспективный. Полагаем, что беспилотный Legend – это своеобразный пиар-проект, подводящий черту под собственной беспилотной системой в преддверии перехода на джи-эмовскую.
Тем не менее сам факт того, что хотя бы в Японии и хотя бы для пробок беспилотники официально легализовали, очень примечателен. Ни США, ни Европа этого пока не сделали, поэтому «полный автопилот» Tesla – это формально система 2 уровня по SAE, а Audi так и не смогла активировать свой автопилот третьего уровня на флагманском седане А8, хотя представила его ещё в 2017 году.