Пoкa чтo eдинствeннaя пoлнoстью элeктричeскaя мoдeль — крoссoвeр Mustang Mach-E — экспoртируeтся в Eврoпу из Aмeрики, нo в 2023 гoду компанию ему составит некая новая «электричка», созданная в рамках альянса с Volkswagen на его модульной платформе MEB. Производство этой модели наладят на головном европейском предприятии Ford в Кёльне (Германия), на реконструкцию которого под «зелёные» технологии заложен 1 млрд долларов. Здесь же, возможно, пропишется вторая электрическая модель Ford на платформе MEB, но окончательного решения по поводу ней пока не принято.
Завод Ford в Кёльне
Также пока неизвестно, сколько именно электрических моделей Ford хочет предложить европейцам — компания сообщает лишь, что к 2026 году все её легковушки будут иметь электрическую и/или plug-in гибридную версию, то есть получат способность передвигаться исключительно на электротяге, а полный отказ от ДВС ожидается к 2030 году.
У коммерческой линейки другой сценарий: с учётом больших пробегов и прочих экономических факторов перевести её полностью на электротягу не удастся, но к 2024 году у каждой модели будет электрическая версия, а к 2030 году две трети продаж коммерческого сегмента должны составлять розеточные модели, то есть электромобили и plug-in гибриды.
Электрический Ford E-Transit
В конце этого года в Европе должны начаться продажи электрической версии Transit с запасом хода на одной зарядке в 350 км — для больших пробегов такая машина действительно не годится. Проблему с дальностью хода экологически чистых коммерческих автомобилей могли бы решить водородные силовые установки, но пока неизвестно, есть ли такие в планах компании Ford.