Глaвнoe тexничeскoe нoвшeствo — пoявлeниe дoлгoждaннoй вeрсии SRT Hellcat с кoмпрeссoрным 6,2-литрoвым V8 HEMI, кoтoрый FCA, кaжeтся, привилa ужe всeм свoим знaкoвым мoдeлям крoмe, сoбствeннo, Durango. Пoслeдний — нe знaчит худший: под капотом Durango SRT Hellcat легендарный мотор выдаёт максимальные 720 л.с. и 875 Нм. У идейно близкого Jeep Grand Cherokee Trackhawk пиковая мощность меньше на символические 3 л.с., а потому FCA называет именно Durango SRT Hellcat самым мощным серийным SUV в мире.
Справедливо ли такое утверждение? Если говорить о стоковых, разработанны с нуля машинах, то да — позади Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne в топовых модификациях. Но вот, скажем, известное ателье Hennessey Performance, имеющее статус автопроизводителя, ещё в 2018 году выкатило Jeep Trackhawk HPE1200 с мотором в 1217 л.с. и уже предлагает апгрейд для Durango SRT Hellcat — для начала «всего лишь» до 1026 л.с., а там дальше видно будет.
Зато стоковый Durango SRT Hellcat хорош тем, что на него распространяется полноценная заводская гарантия, и его, что называется, можно эксплуатировать в хвост и в гриву — все компоненты рассчитаны на достаточно большой ресурс, отсюда кованый коленвал с усиленным демпфером, кованые поршни, доработанные системы охлаждения и смазки, доработанные головки блока цилиндров, клапаны и многое другое. Сколько мощности сжирает 2,38-литровая «мясорубка» с промежуточным охладителем, можно только гадать. Расход топлива производитель тоже тактично не афиширует. Зато известно, что до 60 миль/ч (96,56 км/ч) Durango SRT Hellcat разгоняется за 2,5 с, четверть мили «пролетает» за 11,5 с, максимальная скорость — 290 км/ч.
Коробка передач — только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» TorqueFlite 8HP95 со спортивным режимом и режимом буксировки: «заряженный» SUV способен тащить за собой прицеп массой 3946 кг — лучший показатель в классе. Подвеску пришлось сделать пожёстче с прицелом на трековую езду. Тормоза — от Brembo: передние вентилируемые диски диаметром 15,75 дюйма с 6-поршневыми суппортами, задние — 13,8-дюймовые с 4-поршневыми суппортами. Шины — Pirelli Scorpion Zero либо Pirelli P-Zero размерностью 295/45 ZR 20.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Купить Dodge Durango SRT Hellcat можно будет только в начале следующего года, и цена пока не объявлена, а вот обновлённый кроссовер с другими моторами можно будет заказать уже этим летом: на выбор предложат атмосферный 6,2-литровый V8 HEMI (482 л.с., 637 Нм), младший 5,7-литровый V8 HEMI (365 л.с., 529 Нм) и базовый 3,6-литровый V6 Pentastar (299 л.с., 353 Нм).
Это обновление для Durango, вероятно, станет последним: SUV четвёртого поколения на итальянской платформе Giorgio ожидается не позднее 2022 года.