Eсли вaшa рукa пoтянулaсь зa кoрвaлoлoм, кoгдa вы прoчитaли прo 4-цилиндрoвый мoтoр, лучшe зaкрoйтe стрaницу – сeйчaс вы будeтe взвoлнoвaны eщё сильнee. Этoт Cadillac умeeт eздить и нa двух цилиндрах! Дело в том, что GM-овская система Active Fuel Management, отключающая половину «горшков» при низкой нагрузке, изначально придуманная для V6 и V8, добралась и до младших моторов.
Собственно, именно наличие «отключалки» и еще системы старт-стоп – это то, что отличает моторы LSY от давно известной серии рядных четверок LTG семейства Ecotec Gen III. Эти двигатели дебютировали в 2013 году на Cadillac ATS и даже успели какое-то время попродаваться в России, пока ATS с нашего рынка не вывели ввиду слабого спроса.
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Ничего особенно примечательного в конструкции LTG/LSY нет – она, можно сказать, классическая. Алюминиевые блок и «голова», чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, 4 клапана на цилиндр, фазовращатели на обоих распредвалах, непосредственный впрыск и турбина с двумя крыльчатками. Хорошие новости для тех, кому не страшно обращаться к чип-тюнерам: есть версии с ровно таким же железом и паспортной мощностью 272 л.с., что звучит уже гораздо интереснее, чем 199,9.
В паре с рядной четверкой у XT6 будет работать 9-ступенчатая коробка GM 9T50, которая как раз имеет как минимум одну любопытную техническую деталь. Перед инженерами стояла задача упаковать 9 передач в относительно компактный корпус от 6-ступенчатой коробки, и во имя компактности джиэмовцы внедрили единый блок фрикционов для передних и задней передачи с актуатором. Для водителя это, по большому счёту, ничего не значит, но американцы разработкой гордятся.
Также они записывают в инновации и гидроаккумулятор, который держит трансмиссионное масло под давлением, пока машина заглушена системой старт-стоп. То есть, когда мотор заводится, коробке не нужны даже доли секунды, чтобы довести давление до рабочего и начать движение. Впрочем, в этом как раз ничего нового нет – так работает большинство современных АКП, рассчитанных на автомобили со старт-стопом.
Коробка новая, впервые о ней стало известно в 2016 году, а производство стартовало в 2018-м. Естественно, ранние версии коробки уже отметились проблемами – из-за нехватки давления они страдали провалами тяги при переключении между первой и второй передачей «на холодную» и между второй и четвёртой – «на горячую». Проблему, судя по всему, оперативно устранили небольшой доработкой гидроблока.
Хватит ли динамики 4-цилиндрового турбомотора, и будет ли его тандем с 9-ступенчатым автоматом показывать топливную экономичность на уровне самых практичных «немцев»? Сможет ли XT6 конкурировать с европейскими и азиатскими полноразмерными люксовыми SUV в плане цен? Пока мы оставляем здесь знаки вопроса, потому как наше знакомство ограничилось статической презентацией без тест-драйва, а цены «будут объявлены позже».
Опрос
4 цилиндра и турбонаддув на Кадиллаке — это:
Голосовать
Ваш голос
Всего голосов: