Сaмa кoмпaния Jaguar Land Rover в 2018 гoду из oстaвшиxся нa склaдe мaшинoкoмплeктoв сoбрaлa пaртию из 150 внeдoрoжникoв Defender в уникaльнoм испoлнeнии Works V8 с дoрaбoтaннoй xoдoвoй чaстью, aтмoсфeрным 5,0-литрoвым V8 (405 л.с.) и 8-ступeнчaтым «aвтoмaтoм» ZF. В 2019 гoду нeкoтoрыe доработки, использованные в Defender Works V8, стали предлагаться в виде пакетов заводского тюнинга для классических Defender поздних лет выпуска.
Bowler Bulldog
Также в 2019 году Jaguar Land Rover приобрела небольшую фирму Bowler Motors из города Белпер (графство Дербишир), что с 1985 года делает гоночные и ралли-рейдовые болиды на базе внедорожников Land Rover. Эта фирма в 2018 году представила гоночный пикап Bulldog, внешне похожий на Defender, но имеющий в основе полностью новую платформу CSP (Cross Sector Platform) из высокопрочный стали. Эта же платформа теперь будет использоваться для мелкосерийного гражданского внедорожника Bowler CSP 575, который был анонсирован на этой неделе.
Bowler CSP 575
Bowler CSP 575 будет стоить в районе 200 тысяч фунтов стерлингов, то есть намного дороже, чем Ineos Grenadier с прайс-листом в диапазоне от 30 тысяч до 45 тысяч фунтов стерлингов. Разница, очевидно, обусловлена ручной сборкой против конвейерной, гоночными технологиями и большей энерговооружённостью. Bowler планирует устанавливать на внедорожник 575-сильную версию ленд-роверовского 5,0-литрового компрессорного V8 cерии AJ, то есть динамика будет на уровне спорткаров.
Bowler CSP 575
Конкретные технические характеристики объявят ближе к началу производства, которое намечено на вторую половину 2021 года. Пока же можно посмотреть на облик Bowler CSP 575 и его шасси. Как видим, снаружи Bowler CSP 575 почти дословно цитирует классический Defender, на что было получено официальное разрешение от компании Jaguar Land Rover – таким образом она, можно сказать, отомстила Рэтклиффу за его упорство в создании конкурирующего проекта.
Рама и ходовая часть Bowler CSP 575
1 / 2
Рама и ходовая часть Bowler CSP 575
2 / 2
Наружные кузовные панели Bowler CSP 575 изготовлены из алюминия, как и у оригинального Defender, но из-за новой платформы колея существенно расширена, капот переделан с учётом габаритов мощного V8, установлены стальные бамперы и пороги в гоночном стиле. На смену неразрезным мостам пришла полностью независимая длинноходная подвеска, которая крепится к новой раме с мощным Х-образным усилителем по центру. К ней же крепится трубчатый каркас пассажирской части салона.
Bowler CSP 575
Очевидно, что Bowler CSP 575 будет легче и прочнее обычного Defender, а по управляемости, вероятно, превзойдёт не только классический Defender, но и Ineos Grenadier с его неразрезными тракторными мостами. Сравнительный тест этих двух новинок обещает быть захватывающим и зрелищным, особенно на бездорожье — ждём с нетерпением.