Тeпeрь жe Triton-EV зaявил o свoём нaмeрeнии пoкoрить сeгмeнт сeдeльныx тягaчeй, пoстрoил прoтoтип и пoкaзaл eгo потенциальным клиентам и инвесторам. Разумеется, машину сделали не с нуля, исходную модель угадать нетрудно — это Freightliner Cascadia со слегка перекроенным носовым обтекателем и наспех залатанным салоном — его можно увидеть в промо-ролике.
Техническое описание очень поверхностное: энергию тягач будет черпать в основном из батареи, а водородная установка будет использоваться в качестве удлинителя запаса хода. Такой подход Triton-EV объясняет тем, что инфраструктура водородных заправок пока развита очень слабо, а потому делать на водород основную ставку (как стартап Nikola) смысла нет. Совокупный запас хода тягача Triton составляет 300 миль (483 км). Максимальная масса буксируемого прицепа — 100 тонн!
Triton-EV Semi Truck
Химаншу Патель, предприниматель индийского происхождения, основавший стартап Triton-EV, заявил буквально следующее: «Мы решили сделать это. Хотя все говорили: нет, это невозможно, на это уйдёт пять лет и сотни миллионов долларов. А мы подумали: нет, мы можем сделать это прямо сейчас. У нас есть люди и компоненты. На всё про всё ушло 35 дней. Во такая у нас команда».
Когда и где седельный тягач Triton-EV будет запущен в производство, гендиректор Патель не сообщил. Зато пообещал, что внедорожник Model H будет выпущен в ближайшие месяцы — сейчас компания ищет подходящего партнёра (вероятно из действующих крупных игроков автобизнеса), который сможет реализовать её планы.
Triton-EV Semi Truck и Triton Model H
Американская пресса очень скептически воспринимает заявления Triton-EV и мы разделяем этот скепсис: уровень самоуверенности и шапкозакидательства — как у спикеров из Ё-мобиля и Marussia. Результат, по видимому, будет аналогичным, но мы будем следить за развитием событий.
Добавим, что даже компания Tesla, у которой сейчас нет проблем с деньгами, пока не запустила в серию свой электрический седельный тягач Semi.