Сoкрaщeниe мoдeлeй с ДВС нeoбxoдимo BMW для сoкрaщeния пoтeнциaльнoгo штрaфa зa избытoчный выбрoс СO2 в Eврoпe. Сoглaснo прoгнoзу аналитического агентства PA Consulting, по итогам 2021 года немецкая компания может потерять примерно 750 млн евро на экологическом штрафе, причём это чистый убыток, который никак не вернуть. Электромобили и plug-in гибриды, напротив, улучшают экологическую статистику компании, и поэтому количество таких моделей в ассортименте BMW вырастет до 25 к 2023 году. Линейка чистых электромобилей к 2023 году, судя по слайду презентации, помимо BMW i3 будет насчитывать 11 моделей. В их числе давно анонсированные электрические кроссоверы iX3 и iNext, а также электрический седан i4. Какими будут другие модели, пока можно только гадать, но если верить контурам на том же слайде, нас ожидают два спорткара, два кроссовера и четыре легковушки (это могут быть седаны, лифтбеки или так называемые четырёхдверные купе).
В BMW ожидают, что в 2021 году спрос на розеточные модели увеличится вдвое по сравнению с показателями 2019-го, когда было реализовано 145 800 таких машин. Чтобы вы понимали, что это пока очень мало, скажем, что всего в 2019 году марка BMW отгрузила клиентам 2 185 793 автомобиля. То есть сейчас на долю розеточных машин приходится всего 6,7% парка продаж компании. Но в период с 2021-го по 2025-й стратеги BMW ожидают, что спрос на «зелёные» модели будет увеличиваться на 30% ежегодно. Получается, что к 2025 году BMW хочет продавать около 830 тысяч розеточных автомобилей ежегодно, то есть их доля в объёме отгрузки достигнет трети. Не слишком оптимистичный, но честный прогноз. Выходит, что и после 2025 года традиционные модели BMW, пусть и в сильно сокращённом ассортименте, останутся основным продуктом компании.