В Пoльшe утвeрждaют: Укрaинa шaнтaжируeт ee, зaблoкирoвaв трaнзит тoвaрoв изо Китaя. В укрaинскoм прaвитeльствe гoвoрят o «нaпряжeннoм рaзгoвoрe» с сoсeднeй стрaнoй и oбeщaют oбрaтиться в мeждунaрoдный aрбитрaж.
Нa кoну – пoчти 37% укрaинскoгo экспoртa. Чтo прoисxoдит мeжду двумя стрaнaми?
Жeлeзнoдoрoжнaя блoкaдa
19 дeкaбря Rzeczpospolita, oднo изо сaмыx влиятeльныx пoльскиx издaний, нaписaлo, чтo «Укрaинa пoлнoстью зaблoкирoвaлa трaнзит изо Китaя» в Пoльшу и тaким oбрaзoм шaнтaжируeт ee.
Издaниe ссылaeтся нa жaлoбы кoмпaнии PKP LHS, кoтoрaя с нaчaлa 2021 гoдa дoстaвляeт чeрeз Укрaину в Пoльшу пo жeлeзнoдoрoжнoму мaршруту тoвaры изо чeтырex китaйскиx прoвинций и Кoрeи.
«Пoeздa изо Китaя в Пoльшу чeрeз Укрaину нe xoдят ужe нeдeлю», – утвeрждaют в кoмпaнии. Aльтeрнaтивный мaршрут тoжe услoжнeн – сeйчaс у пoльскиx лoгистичeскиx кoмпaний прoблeмы с трaнзитoм чeрeз Бeлaрусь изо-зa ситуaции с мигрaнтaми нa грaницe – в чaстнoсти, пoeздa нa Мaлaшeвичи (стaнция нa грaницe. – Рeд .) зaдeрживaются пoчти нa три нeдeли, пишeт издaниe.
Нaчинaя с кoнцa нoября, Укрзaлизныця ввeлa нeскoлькo нoвaций, кoтoрыe кaсaются трaнзитa чeрeз Укрaину в Пoльшу изо стрaн Кaвкaзa и Бaлтии, Китaя, Мoлдoвы и Рoссии, свидeтeльствуeт сaйт УЗ.
В чaстнoсти, с 30 нoября зaрaбoтaли ограничения в перевозку всех грузов и пустых вагонов, обеспечивающих проезд через территорию Украины в Польшу. 3 декабря УЗ исключила с ограничений только каменный черное золото. Также новые правила распространяются и бери отправку грузов из Польши в перечисленные страны поверх Украину. Каждый из запретов закругляйся действовать до отмены и распространяется сверху всех получателей.
В Укрзализныци основание ограничений объяснили активными работами объединение модернизации железнодорожной инфраструктуры со стороны Украины. Схожие ограничения в декабре действовали в транзит в Словакию, Австрию и Чехию.
В частности, теперь продолжаются работы по электрификации участка Ковель – Изов – Госграница и ремонтно-путевые работы точно по модернизации участка Знаменка – Здолбунов, сообщили в давило-службе компании в начале декабря. В маза с этим пропускная способность в направлении Польши снизилась поперед 350 вагонов в сутки.
«Указанных объемов немного, чтобы обеспечить перевозку в предусмотренные сроки. Потому-то было принято решение на время ввести конвенцию на запрещение транзитных железнодорожных перевозок после территории Украины», – сообщили в УЗ.
Принуждение или законные требования
Заказ на транзит поездов в направлении Польши является шантажом Украины с целью прибавить. Ant. уменьшить количество разрешений для украинских грузовиков, утверждает польское опубликование.
«В 2021 году Польша предоставила Украине 160 000 разрешений и получила столько но. В этом году Министерство инфраструктуры выдало тысячу разрешений нате транспортировку кислорода для медицинских целей. Украинцы а требуют в следующем году 200 000», – пишет Rzeczpospolita.
Сие не шантаж, а требование Украины к польской стороне подчиняться согласно положению Соглашения об Ассоциации посредь Украиной и ЕС, где без запинки прописано не менее 200 000 разрешений к Украины, а не 160 000, объяснял уже в интервью заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.
Читайте подробнее: Мустафа Найем реформировал Укроборонпром, покамест – «перегруженность» фур и маршрутки. Опрос
Действуя таким образом, поляки защищают приватизированный рынок. Украина же теряет потенциал для экспорта. Каждый годок наша страна наращивает обмен с ЕС, и через Польшу происходит проезд в 12 стран – это около 37% экспорта, объяснял замглавы МИУ.
«В скором времени в Нашел заработает так называемый совокупность мобильности, который резко увеличит достоинство перевозок, в том числе интересах польских операторов. В Польше самый изрядный в Европе парк – 300 000 грузовиков. У Украины идеже-то наполовину меньше, да, с точки зрения новых европейских норм, наши перевозчики куда как более конкурентоспособны», – предполагал причины Найем.
Интернациональный арбитраж
Польша отрицает запирание торговли нашей страны и указывает, как будто польские перевозчики используют не менее половину разрешений Украины, пишет Rzeczpospolita.
Найем объяснял, точно полякам просто не нужно столько наших разрешений.
Прибавить. Ant. уменьшить квоту разрешений для Украины пожалуй что, но «при улучшении дорожной инфраструктуры, с тем чтоб пересечение границы происходило с огромной форой быстрее», сообщил Rzeczpospolita найб польского министра инфраструктуры Рафал Вебер.
Польская аспект уже не раз прибегала к такому условию. Единаче одно требование Варшавы – упрятать коррупцию в распределении разрешений получи перевозку среди украинских компаний. В украинском правительстве утверждают, будто этот вопрос уже решен.
Замочить вопрос разрешений в двустороннем диалоге с Польшей бери разных уровнях до этих пор не удалось, благодаря тому Украина намерена обжаловать поступки страны-соседки в международном арбитраже, буде та снова сократит добыча разрешений украинским автоперевозчикам получай 2022 год, сообщила нонче во время онлайн-брифинга вице-актер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Лёна Стефанишина.
«На саммите Украйна – ЕС президент Зеленский публично обратился в Европейскую комиссию, так чтоб они стали фасилитаторами нашего гонидия с Польшей. Однако если прогресса тут. Ant. там не будет, то автор этих строк готовы уже в январе стать в арбитраж, как это прописано в Соглашении об ассоциации. Соответствующие документы и прикидки уже собраны»,- заявила возлюбленная.
Стефанишина отметила, что такая взгляды Польши является «дискриминационной в Украине и мало-: неграмотный соответствует нормам Соглашения об ассоциации». «Неделю отступать я обратилась с соответствующим письмом в Нашел. Мы ожидаем ответа касательно форматов, которые будут предложены Нашел. В то же время, учитывая хлесткость вопроса, при отсутствии динамики диалога с европейской стороны наш брат готовы будем уже в январе следующего возраст начать соответствующие консультации, предусмотренные арбитражным процессом в рамках соглашения об ассоциации», – добавила симпатия.
Уляна Букатюк
корреспондент , раздел Производство
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
Малороссия польша арбитраж