В этoм гoду «пeрвый» Renault 4 (вo Фрaнции извeстeн кaк Renault 4L — Quatrelle) oтмeчaeт 60-лeтиe. Вoзмoжнo, кoмпaния пo случaю круглoй даты покажет прототип преемника, и тогда его появление в патентных документах вполне закономерно, причём, по данным коллег из Нидерландов, заявка на патент была подана ещё в ноябре прошлого года. В январе этого года Renault вдобавок зарегистрировала название 4Ever, а в марте — спецэмблему для ретроспективной новинки: вписанную в фирменный ромбик четвёрку.
Картинки подтверждают прежние инсайдерские сведения: новый Renault 4 — это субкомпактный кроссовер, более-менее точно копирующий эстетику исторического предшественника. «Первый» Renault 4 был хэтчбеком с продольно расположенным двигателем и пристыкованной к нему спереди коробкой передач, но существовала и полноприводная модификация — её изготавливала фирма Sinpar.
Будет ли полный привод у нового Renault 4, неизвестно, но мы ставим на то, что не будет. В Европе подавляющее большинство субкомпактных кроссоверов моноприводные, а Renault, судя по всему, хочет обеспечить на свои ретроспективные новинки комфортные (по европейским меркам) цены. Renault 5, который вытеснит из продуктовой линейки хэтчбек Zoe, будет стоить от 20 000 евро. За Renault 4 вряд ли попросят сильно больше. В основу обеих электрических новинок ляжет модульная платформа CMF-EV.
Классический Renault 4
1 / 2
Классический Renault 4
2 / 2
«Первый» Renault 4 стал одним из самых массовых автомобилей в истории: в период с 1961 по 1994 год было выпущено более 8 млн экземпляров. В Европе «четвёрку» любят и чтят наряду с классическими VW Beetle/Käfer, Citroen 2CV и Mini, так что ставка на ретро-лук вполне оправдана. Вопрос лишь в том, можно ли считать представленный на картинках вариант дизайна удачным. Качество картинок невысокое, так что делать выводы рано — подождём официальных фотографий или рендеров.