Изнaчaльнo Рэтклифф xoтeл купить прaвa нa выпуск клaссичeскoгo Defender у кoмпaнии Jaguar Land Rover (eгo кoнвeйeрнoe прoизвoдствo зaвeршилoсь в 2016 гoду, xoтя спeцсeрии прoдoлжaют выxoдить), нo пoлучил oткaз и рeшил сдeлaть пoлнoстью oригинaльный внедорожник, сохранив лишь стиль Defender. Проект получил название Grenadier, премьера прототипа состоялась в июле прошлого года и имела большой успех у всевозможных «джиперов». Jaguar Land Rover судилась с Ineos из-за дизайна Grenadier, но судья посчитал, что нарушений авторских прав нет, так что серийный Grenadier будет таким, каким мы видим его на фотографиях.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Вкратце напомним, что в основе Ineos Grenadier лежит мощная лонжеронная рама, подвеска спереди и сзади зависимая — мосты повышенной прочности будет поставлять итальянская фирма Carraro. Предусмотрены понижающая передача и принудительные блокировки трёх дифференциалов (межосевого и двух межколёсных). Двигатели будет поставлять компания BMW — 3,0-литровые бензиновые и дизельные рядные «шестёрки» в сочетании с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. Эти двигатели будут дефорсированы ради увеличения ресурса и надёжности — Рэтклифф хочет, чтобы Grenadier имел большой запас прочности в каждой детали.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
В отличие от других стартапов у Ineos Automotive есть практически неограниченные финансовые ресурсы материнской компании, поэтому к разработке Grenadier привлечены лучшие специалисты, поставщики и подрядчики, в том числе Magna Steyr и MBTech. Но никакие деньги не в состоянии противостоять пандемии COVID-19, которая сильно затруднила очную работу в командах и передвижения по миру. Вчера Джим Рэтклифф сообщил, что испытания 130 построенных прототипов проходят хорошо, но многое ещё предстоит улучшить и доработать, а выпуск придётся отложить на полгода. Внедорожники хорошо показали себя на трудном рельефе полигона Magna Steyr в горах Австрии и в условиях мерзлоты на севере Швеции, а теперь впереди изнуряющая жара юга США и стран Ближнего Востока. На выходе должен получиться самый совершенный внедорожник из созданных по классическим канонам.
Автозавод компании Ineos во французском Амбахе
Производиться Ineos Grenadier будет во Франции, в городе Амбах, на бывшем заводе Daimler, который Ineos купила в декабре прошлого года. При этом электрические версии автомобилей smart продолжат выпускаться в Амбахе — уже на условиях контрактной сборки, а кроме того завод будет выпускать некоторые комплектующие для автомобилей Mercedes-Benz. Таким образом загрузка завода будет довольно высокой и создаст 1300 рабочих мест (при Даймлере было 1600, включая работников на предприятиях-смежниках). Ежегодный тираж Ineos Grenadier составит порядка 25 тысяч экземпляров.
В ноябре прошлого года компания Ineos объявила о начале сотрудничества Hyundai в области водородных силовых установок, так что в будущем Grenadier может превратиться в электромобиль.