Пo итoгaм пeрвыx двуx мeсяцeв 2021 гoдa рoссийскиe aвтoдилeры в oбщeй слoжнoсти прoдaли 215 294 нoвыx мaшины, чтo нa 1,4% мeньшe, чeм в янвaрe-фeврaлe 2020-гo. Трaдициoннo нaпoмним, чтo в aктуaльнoй стaтистикe нe учтeны рeзультaты BMW, Mini, Mercedes-Benz и Smart, тaк кaк кoмпaнии пoдaют свeдeния нe кaждый мeсяц, a рaз в квaртaл.
«Зoлoтo» в спискe сaмыx вoстрeбoвaнныx брeндoв в РФ у бeссмeннoгo лидeрa – отечественного бренда Lada. В феврале результат составил 28 272 экземпляра, что соответствует годовой прибавке на 13%. Бестселлер марки – Granta – отвоевал своё первое место в ТОП-25 самых популярных моделей, с которого его в январе потеснил Kia Rio (теперь корейский «бюджетник» переместился на вторую строчку). А вот Lada Vesta по-прежнему замыкает первую тройку.
МестоМаркаПродажи в феврале 2021 года, шт.Продажи в феврале 2020 года, шт.Разница, %1Lada28 27225 002+132Kia16 51617 107-33Hyundai13 84114 368-44Renault10 17110 12305Toyota76408239-76Skoda70295200+357Volkswagen68827518-88Nissan47505725-179ГАЗ32503816-1510Mazda32102184+4711Haval21581220+7712Chery1998457+33713Mitsubishi19653303-4114УАЗ15772609-4015Audi14021332+516Lexus12271208+217Geely1203753+6018Ford (ком.авт.)1070592+8119Suzuki663621+720Volvo557637-1321Land Rover527681-2322Subaru523514+223Porsche515369+4024Peugeot497336+4825VW (ком.авт.)458401+14
На шестой строке февральского рейтинга располагается внедорожник Lada Niva с приростом на 29,3% по отношению к прошлому году. Отметим, модель недавно пережила рестайлинг, в ходе которого ей сменили имя на Niva Travel. Приём заказов на новинку стартовал ещё в конце января, скоро должны начаться и живые продажи. За месяц этот автомобиль поднялся на пару позиций выше. В первой десятке также числится Largus, который всё ещё занимает девятое место. Не поменял своей 17 строчки и высокий хэтчбек Xray, сумевший добиться годовой «прибавки» почти на 34%.
В списке наиболее востребованных марок на втором месте осталась Kia с результатом в 16 516 проданных машин (-3%). Как мы уже отметили, Рио пришлось переехать на этаж ниже, впрочем, как и кроссоверу Sportage (теперь он на 15 позиции в ТОП-25 самых популярных автомобилей). Кстати, другой SUV бренда – Seltos – снова покинул рейтинг, хотя в январе сумел забраться на 19 строку. Февральский показатель – 1214 шт. – не позволил ему закрепиться в списке. Однако в нём продолжает числиться бизнес-седан K5 (в предыдущем поколении – Optima). В АЕБ изучать динамику модели не стали, ну, а по нашим подсчётам автомобиль за год улучшил свой результат на 9,1%.
На фото: Kia K5
Замыкает первую тройку списка популярных в России марок традиционно Hyundai с результатом в 13 841 шт. (-4%). Самыми продаваемыми моделями корейского бренда остаются компактный кроссовер Creta (в середине этого года паркетник ждёт обновление), а также седан Solaris. Кстати, «четырёхдверка» может похвастаться февральским приростом почти на 24%. Не обошлось у Hyundai и без потерь: в прошлом месяце в рейтинг не вошёл кроссовер Tucson (реализован 561 экземпляр), который в январе занимал 24 строку.
На четвертой строке в рейтинге наиболее продаваемых в стране брендов располагается Renault. Показатель французской марки в феврале оказался равен 10 171 шт., что говорит о нулевой годовой динамике. Самой продаваемой моделью по итогам февраля является Logan, поднявшийся за месяц с 16-ой на 12 позицию в ТОП-25. В свою очередь кроссовер Duster потерял своё седьмое место и теперь находится на 13-ом. Отметим, модель недавно сменила поколение, приём заказов на новинку стартовал в середине прошлого месяца. На 16 строчке числится Sandero с почти 6-процентным приростом, на 22-ой – кроссовер Kaptur, а на 24-ую вернулась Arkana (в последний раз модель появлялась в списке в ноябре 2020 года).
МестоМодельПродажи в феврале 2021 года, шт.Продажи в феврале 2020 года, шт. Разница, %1Lada Granta97909559+2,42Kia Rio87738367+4,93Lada Vesta87458107+7,94Hyundai Creta66766636+0,65Hyundai Solaris55144453+23,86Lada Niva43693378+29,37VW Polo38803966-2,28Toyota RAV438693684+5,09Lada Largus28242790+1,210Skoda Rapid2755—11VW Tiguan27332924-6,512Renault Logan26632657+0,213Renault Duster22462043+9,914Mazda CX-521831618+34,915Kia Sportage21642192-1,316Renault Sandero21382019+5,917Lada Xray20581538+33,818Nissan Qashqai19682608-24,519Toyota Camry18452425-23,920Nissan X-Trail17531986-11,721Kia K51695—22Renault Kaptur16191747-7,323Skoda Kodiaq14531356+7,224Renault Arkana14441477-2,225Skoda Octavia1419—
Первую пятёрку брендов замыкает Toyota с февральским показателем 7640 шт. (-7%). Бестселлер бренда – кроссовер RAV4 – за месяц поднялся на пару строчек вверх (до восьмой), а за год сумел нарастить продажи на 5%. Кроме того, с 22-го на 19 место сумел подняться бизнес-седан Camry (при этом за год он потерял почти 24%).
На шестом месте в списке наиболее востребованных марок располагается Skoda с результатом в 7029 машин: этот результат на 35% больше по сравнению с показателем февраля 2020 года. Самым популярным автомобилем чешской марки является Rapid. Мы сравнили показатели нынешней модели с предшественником, оказалось, что за год Рапид нарастил продажи на 40,7%. Также в списки числится кроссовер Kodiaq, который за месяц спустился с 15-ой на 23 строку. Кроме того, в ТОП-25 на последнее место попала Octavia, отсутствовавшая в рейтинге с октября прошлого года. Если сравнить показатель нового поколения с предыдущей моделью, то станет ясно, что результат снизился на 9,8%.
Следом в рейтинге марок находится Volkswagen, его дилеры в феврале реализовали в РФ 6882 автомобиля (-8%). Как и прежде, самой продаваемой моделью остаётся Polo: лифтбек за месяц спустился на одну позицию ниже (сейчас на седьмой). Тогда как кроссовер Tiguan, наоборот, одну отыграл (теперь на 11-ой).
На фото: Nissan X-Trail
На восьмом месте среди брендов находится Nissan с результатом 4750 машин. Потерявший за год почти четверть покупателей (-24,5%) паркетник Qashqai за месяц сумел подняться с 21-ой на 18 строку. Ещё заметнее – с 25-ой на 20 позицию переехал кроссовер X-Trail (его спад составил 11,7%).
Отметим, в первую десятку рейтинга марок также входят бренды ГАЗ (с 15-процентным снижением продаж) и Mazda 3210 (с 47-процентным приростом). Бестселлером японского бренда остаётся кроссовер CX-5: его февральский показатель за год вырос почти на 35%. За месяц он поднялся с 18-ой на 14 строку.
На российском рынке постепенно продолжают наращивать показатели китайские автомобильные бренды. Так, в феврале 2021-го результат Haval вырос на 77%, Chery – более чем в четыре раза, а Geely – на 60%. Более точную картину о состоянии авторынка РФ удастся составить по итогам продаж в текущем месяце, когда в отчёте появятся данные от всех автопроизводителей.