Выяснилoсь, чтo рукoвoдствo Hyundai oкaзaлoсь нe гoтoвo к тoму, чтoбы стaть для Apple нe пoлнoпрaвным пaртнёрoм, a лишь пoстaвщикoм услуг пo сбoркe, кaкoвым, нaпримeр, являeтся тайваньский Foxconn по отношению к культовым смартфонам iPhone — он только собирает эти гаджеты, не имя к их конструкции и разработке никакого отношения.
У Hyundai есть собственные большие плану по выпуску электромобилей, и находиться на вторых ролях в работе с Apple корейская компания не захотела. На прошлой неделе мы предполагали, что передача сделки с Apple дочерней компании Kia, которую Hyundai поглотила в прошлом веке и с тех пор относится к ней скорее как к падчерице (то есть не особо церемонится), решает имиджевую проблему контрактной сборки, но оказалось, что нет — не решает. Reuters и Bloomberg со ссылкой на представителей Hyundai сегодня сообщили, что переговоры между корейской компанией и Apple прекращены.
Эта новость вызвала ожидаемое снижение стоимости акций Hyundai на 6,2%, Kia — сразу на 15%. В ближайшие дни, вероятно, акции Hyundai и Kia будут стоить приметно столько же, сколько стоили до слухов о сделке с Apple, или чуть выше, так как отказ от сделки — это волевое решение, свидетельствующее о наличии у Hyundai веры в собственные силы. Конечно, любой был бы рад поработать с таким элитным брендом как Apple, но не в любой роли.
Что теперь будет с электромобильным проектом Apple? Судя по последним слухам, «яблочная» компания разрабатывает машину самостоятельно и переманивает для этого лучших специалистов у лидирующих автоконцернов, так что срыв сделки с Hyundai не приведёт ни к остановке, ни к торможению разработки. Однако теперь Apple придётся искать нового партнёра, и вряд ли им станет кто-то из автоконцернов — у всех лидеров теперь своя гордость, не меньшая, чем у Hyundai. Но в OEM-секторе найди подходящего кандидата будет довольно легко, особенно в обмен на щедрые инвестиции. Оптимальным вариантом видится Magna с её огромным опытом контрактной сборки и собственной электромобильной платформой, которую она готова адаптировать под клиента (одним из таких клиентов недавно стал калифорнийский стартап Fisker).
Осваивать собственное производство с нуля было бы для Apple большой ошибкой — даже Илон Маск признался в одном из последних интервью, что массовое производство для начинающего игрока в автобизнесе — это совершеннейший ад, и Маск в этом аду продолжает вариться. Очевидно, что Apple не может позволить себе такое количество брака, какое позволяет себе Tesla.