Сoврeмeнный Ypsilon тoжe пoзициoнируeтся кaк прeмиaльнaя мoдeль, нo цeны при этoм вeсьмa дeмoкрaтичныe — oт 9500 eврo с учётoм дoтaций oт прaвитeльствa Итaлии. В oтличиe oт Fiat 500 приoбрeсти Lancia Ypsilon зa пределами Италии сегодня практически невозможно, а для монорыночной модели её коммерческие успехи вполне приличные: в ковидном 2020 году, по данным ресурса CarSalesBase, продано 43 076 шт., на 26,8% меньше, чем в 2019-м. В 90-х, когда модель продавалась по всей Европе, ежегодные тиражи Ypsilon приближались к 150-тысячной отметке.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Первый рестайлинг нынешний Ypsilon пережил в 2015 году, а теперь, стало быть, третья молодость: фальшрадиаторная решётка получила «исторические» вертикальные хромированные прутья, фары обзавелись светодиодными «усами» дневных ходовых огней, их форму повторяет хромированная дуга в переоформленной нижней части переднего бампера. Корму трогать не стали.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В салоне — новые варианты обивки, в том числе из переработанного пластика, новая топовая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. В стандартную комплектацию включена система очистки наружного воздуха EcoChic с фильтрами Mopar Prime — они задерживают 98% твёрдых частиц, 99% аллергенов, снижают риск распространения плесени и бактерий более чем на 98%. О защите от COVID-19, увы, не сказано ни слова.
Линейка двигателей для Ypsilon обновилась ещё в прошлом году. Lancia особенно выпячивает мягкогибридную версию c 3-цилиндровым 1,0-литровым бензиновым мотором Firefly мощностью 70 л.с. (прикрученный к нему 12-вольтовый стартер-генератор и работающая в паре с ним небольшая литий-ионная батарея позволяют уменьшить выбросы СО2 на 12% и получить доступ к налоговым льготам), но в гамме есть ещё 1,2-литровая «четвёрка» Fire (69 л.с.), способная работать на сжиженном пропане и бензине, и 0,9-литровый 2-цилиндровый метановый мотор TwinAir (70 л.с.). Коробка передач — только «механика», 5- либо 6-ступенчатая.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Что будет с маркой Lancia дальше? Stellantis пока не обнародовал чёткую программу развития своих брендов, но уже известно, что Lancia вошла в один премиальный «куст» с Alfa Romeo и DS – новые модели трёх этих марок будут разрабатываться единым фронтом, но в значительном отрыве от массовых брендов Citroen, Fiat, Jeep, Opel и Peugeot. То есть в будущем (ориентировочно после 2024 года) Lancia перестанет быть слега улучшенной версией Фиата и станет полноценным игроком премиум-сегмента. Другое дело, что перспективы этой марки за пределами Европы весьма туманны — её просто плохо знают. Удручающе слабые продажи автомобилей DS в Китае, в разработку и продвижение которых были вложены большие деньги, и столь же удручающие продажи Фиатов в США, подсказывают, что не стоит пытаться раскрутить Lancia как глобальный бренд, но боссам Stellantis, конечно, виднее.