Итaк, пo нoвoй мeтoдикe Hyundai HB20 с двумя фрoнтaльными пoдушкaми бeзoпaснoсти нe пoлучил ни oднoй звeзды. При фрoнтaльнoм удaрe нa груди мaнeкeнa-вoдитeля зaфиксирoвaн пoгрaничный oрaнжeвый урoвeнь нaгрузoк (вoзмoжны сильные ушибы и переломы рёбер), а колени водителя и переднего пассажира могут быть травмированы из-за контакта с твёрдой приборной панелью. В этом же тесте зафиксирован смертельно опасный красный уровень нагрузок на шее и высокий коричневый уровень нагрузок на грудной клетке манекена, имитирующего 3-летнего ребёнка на заднем сиденье.
Боковой удар о деформируемый барьер выявил красный уровень нагрузок на грудной клетке «взрослого» манекена. Боковой удар о столб не проводился из-за отсутствия боковых подушек безопасности. Защита от хлыстовых травм признана неудовлетворительной — зафиксирован красный уровень нагрузок.
Передок Hyundai HB20 представляет серьёзную опасность для пешеходов — на диаграмме нагрузок много красных пятен. Тестирование предусмотренных программой Latin NCAP систем активной безопасности не проводилось, поскольку их нет в базовой комплектации.
Ford Ka
Теперь перейдём к седану Ford Ka. Последний раз Latin NCAP его испытывал в 2018 году, и тогда эта модель получила три звёзды за защиту взрослых и четыре звезды за защиту детей. А по новой программе вышел круглый ноль, при том что во фронтальном и боковом краш-тестах Ford Ka проявил себя чуть лучше, чем Hyundai HB20. При боковом ударе на груди «взрослого» манекена зафиксирован не красный, а коричневый уровень нагрузок (то есть шансы не умереть всё-таки есть), а при фронтальном ударе опасных нагрузок не выявлено, но колени передних седоков пришлось окрасить в протоколе оранжевым цветом из-за риска контакта с твёрдой приборной панелью. Боковой удар о столб не проводился (в базе только две фронтальные подушки). Защита от хлыстовых травм такая же плохая, как у Hyundai HB20. Оценка защиты детей, пешеходов и систем активной безопасности — примерно на том же уровне, что у «корейца», то есть всё плохо.
Компания Ford после такого вердикта решила доработать модель Ka для бразильского рынка, а именно внесла ESP и боковые подушки в базовую комплектацию. С ними оценка Latin NCAP выше, тесты уже проведены, но их результаты будут обнародованы после того как Ford запустит обновлённый Ka в продажу — пока этого не произошло.
Hyundai причитания спикеров Latin NCAP по поводу двойных стандартов и безответственного отношения к латиноамериканским автомобилистам пока игнорирует.
Добавим, что с января по ноябрь этого года Hyundai HB20, по данным ресурса BestSellingCarsBlog, разошёлся в Бразилии тиражом 76 117 экземпляров и занял вторую строчку в рейтинге самых популярных новый автомобилей после Chevrolet Onix (продано 189 262 шт.). Ford Ka тоже в десятке лидеров — продано 59 425 шт.