Пиoнeрoм жe вoдoрoднoй тeмы в кoммeрчeскoм сeктoрe принятo считaть aмeрикaнскую кoрпoрaцию Nikola, сумeвшую зaручиться поддержкой Iveco и General Motors. Nikola пока ничего не производит, а её основатель Тревор Милтон в сентябре вынужден был подать в отставку из-за обвинений в мошенничестве, но сама компания пока на плаву и отказываться от своих планов не собирается: она планирует наладить выпуск широкой линейки водородных грузовиков — от магистральных тягачей до пикапов.
За плечами компании Toyota двадцатилетний опыт разработки водородных автомобилей, как экспериментальных, так и мелкосерийных, но именно тяжёлыми водородными грузовиками японская компания до недавнего времени не занималась. В марте прошлого года Toyota и её дочерняя компания Hino Motors, специализирующаяся на крупнотоннажной коммерческой технике, представили 25-тонный бескапотник c топливными элементами от седана Toyota Mirai нового поколения, а сегодня анонсирован капотный вариант для рынка Северной Америки.
Действующий прототип водородного капотного грузовика Toyota обещает показать в 2021 году, ещё несколько лет уйдёт на подготовку серийного производства. О технических характеристиках пока ничего не сообщается. В отношении бескапотного концепта заявлялось, что его запас хода составляет 600 км, при этом на борту имеется вспомогательная литий-ионная батарея (ёмкость не названа).
Mercedes-Benz GenH2
Германский концерн Daimler в сентябре представил свой концепт бескапотного водородного тягача по имени GenH2. У него тоже имеется вспомогательная АКБ ёмкостью 70 кВт·ч, которая используется при пиковых нагрузках (например, при подъёмах на гору). Заявленный запас хода на одной заправке — 1000 км. Первые серийные образцы поступят на испытания клиентам в 2023 году.