В сeнтябрe 2019 гoдa AКП oпять oткaзaлa с прeжними симптoмaми (свист). Дилeр прoвёл диaгнoстику и устaнoвил, чтo для рeмoнтa понадобится заменить гидротрансформатор и ещё несколько дорогих запчастей, которых нет на складе, то есть нужно заказывать и ждать. Добавим, что к тому времени компания Ford уже объявила об уходе из легкового сегмента российского рынка, но гарантийные и договорные обязательства по ранее проданным машинам продолжает нести.
31 декабря 2019 года, то есть прямо перед новогодними праздниками сотрудник дилера позвонил Дмитрию и сообщил, что проведённый ремонт АКП не дал желаемого результата, коробка продолжает работать со сбоями, так что машина на сервисе задержится для дальнейших диагностических и ремонтных процедур.
Осознав масштаб бедствия, Дмитрий обратился за помощью в Общественное учреждение защиты прав потребителей «Аурис» и 29 января этого года направил в Ford Sollers письмо с требованием вернуть деньги за некачественный автомобиль, но производитель оставил эту претензию без ответа. 31 января дилер сообщил, что, наконец, закончил ремонт Куги, но Дмитрий уже твёрдо решил избавиться от машины через суд — дело рассматривалось в Калининском районном суде Новосибирска.
С учётом того, что автомобиль более шести месяцев провёл в ремонте и дилер не требовал за него деньги (то есть признавал поломку АКП гарантийным случаем), суд встал на сторону истца и обязал Ford Sollers вернуть ему уплаченную за автомобиль сумму (1 129 500 рублей) и выплатить 282 375 рублей штрафа за нежелание в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя. Такую же сумму штрафа ответчик должен выплатить в пользу учреждения «Аурис», представлявшего интересы истца. Итого ответчик, представитель которого в суд так и не явился, будет обязан выплатить без малого 1,7 млн рублей за неисправный кроссовер.