В нoвoсти, oпубликoвaннoй вчeрa нa oфициaльнoм сaйтe пoлиции, нe сooбщaeтся, кaк имeннo стрaжaм пoрядкa удaлoсь oстaнoвить нaрушитeля, нo eсть кaртинкa стоящей на дороге Теслы, в которой не видно голов водителя и пассажира (снимок, очевидно, сделан до задержания). В заметке говорится, что за рулём находился 20-летний житель провинции Британская Колумбия, которому после расследования предъявлено обвинение в опасном вождении по уголовной статье, в декабре его ожидает суд.
Последняя версия автопилота Tesla имеет защиту от дурака: если водитель не держится за руль, то система подаёт ему тревожные сигналы, и если реакции нет, включает аварийку, сбрасывает скорость и аккуратно паркует машину на обочине. Но, как сообщает канадский канал CBC со ссылкой на местный клуб любителей Tesla, существуют программы взлома автопилота, позволяющие снять ограничения и ехать в полностью автономном режиме. Кроме того можно приноровиться и вздремнуть с руками на руле — в отличие от автопилотов 2 уровня по классификации SAE от конкурентов, система Tesla не следит за лицом водителя и его реальной включённостью в процесс управления, так что теоретическая возможность вздремнуть есть даже в Тесле со штатно работающим автопилотом.
Спящие в Теслах — не новость, такой грешок водится даже за самими сотрудниками компании из службы технической поддержки, но никогда прежде водители не позволяли себе спать на такой высокой скорости. Бог знает, чем могла бы окончится погоня, если бы автопилот неправильно интерпретировал ситуацию и совершил наезд на полицейскую машину, как это случилось, например, 7 декабря прошлого года в американском штате Коннектикут. А 1 марта прошлого года в штате Флорида случилось очередное смертельное ДТП с участием автопилота Tesla: водитель Model 3 погиб в результате столкновения с грузовиком.
Добавим, что легально использовать на дорогах общего пользования пока что можно только автопилоты 1 и 2 уровней по классификации SAE, требующие постоянного внимания со стороны водителя. Автопилот 3 уровня, дающий водителю возможность отвлечься от дороги и заняться своими делами, использовать пока нельзя из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы — на этом уже обожглась компания Audi, которая преждевременно снабдила флагманский седан А8 всем необходимым оборудованием для работы полноценного автопилота.
Между тем Tesla обещает представить полностью автономную машину к концу этого года, General Motors – в чуть более отдалённой перспективе, но ни Tesla, ни GM, ни другие адепты автономного вождения, не говорят, кто и когда будет эти системы легализовывать, то есть снимет, наконец, с человека ответственность за безопасность на дороге.