В ближaйшиe мeсяцы сeрийныe E-Ducato oтпрaвятся нa тeстoвую эксплуaтaцию к прoвeрeнным клиeнтaм и пaртнёрaм Fiat Professional, a в ширoкую прoдaжу мoдeль пoступит до конца года. То же произойдёт с соплаформенными близнецами Peugeot Boxer Electric и Citroen Relay Electric (переименованный Jumper), анонсированными в апреле прошлого года на выставке коммерческих автомобилей Бирмингеме. У «французов» тогда заявленный запас хода по NEDC составлял 225 и 270 км в зависимости от модификации.
Таким образом большинство ключевых игроков верхнего сегмента LCV (среднеразмерные фургоны и микроавтобусы) в Европе к концу года будут иметь электрические версии. И все они, мягко говоря, не отличаются дальнобойностью. Возьмём для примера уже вышедшие на рынок модели: Mercedes-Benz eSprinter — 120 км, Renault Master Z.E. — 120 км, VW e-Crafter/MAN eTGE — 173 км, Iveco Daily Electric — 200 км. На этом фоне заявленные характеристики Fiat E-Ducato сотоварищи выглядят вполне перспективно, но и эти модели предназначены исключительно для городской эксплуатации с её небольшими суточными пробегами. Хотите ездить далеко — берите дизель, реальных альтернатив ему пока нет, несмотря на все стоны европейских экологов и борцов с изменениями климата.
По данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), в прошлом году на долю «электричек» пришлось всего 1,3% европейского рынка LCV: их продажи выросли на 21,1% до 28 704 единиц. Общий объём европейского рынка LCV составил 2 180 528 шт. (+2% по сравнению с 2018 годом), 92,7% рынка составили дизельные автомобили.
Оригинальный электрический Ford Transit (не путать с «аутсорсинговой» версией от StreetScooter) ожидается лишь в следующем году, и пока неясно, что это будет за машина — конверсия из фургона с ДВС со всеми вытекающими из этого компромиссами или полностью новая разработка. Готовит электрический фургон и корпорация General Motors — это уже точно будет полностью новая модель на модульной электромобильной платформе, но на европейских рынок она вряд ли попадёт.