Сaмa кoмпaния Volvo нa дняx сooбщилa, чтo плaтфoрмa SPA 2 будeт пoддeрживaть oбнoвлeниe прoгрaммнoгo oбeспeчeния «пo воздуху» и получит комплекс аппаратуры для работы автопилота третьего уровня по классификации SAE, в том числе лидар американской фирмы Luminar, интегрированный в крышу сразу над лобовым стеклом. Наличие лидара позволит Volvo избежать проблем с распознанием однотонных объектов, с какими сталкиваются владельцы электромобилей Tesla и попадают из-за них в смертельные ДТП.
Автопилот третьего уровня позволит водителю при определённых условиях полностью передать управление машиной на автомагистрали и заняться своими делами. Это значит, что ответственность в случае ДТП будет нести Volvo, хотя шведская компания как раз с помощью технологий автономного вождения стремится полностью исключить возможность попадания своих машин в аварии.
Добавим, что фирма Audi ещё в 2017 году снабдила флагманский седан A8 автопилотом третьего уровня, но пользоваться им нельзя, поскольку для этого нет нормативно-правовой базы. Вероятно, компания Volvo рассчитывает, что такая база в ближайшие годы появится, в чём мы, честно говоря, сильно сомневаемся.
Volvo XC Coupe
Что до Volvo XC100, то это, очевидно, будет нишевая имиджевая модель, которую, быть может, даже привезут в Россию, в отличие от компактного электрического кроссовера XC40 Recharge и родственного Polestar 2. У Volvo XC100, вероятно, тоже будет некий аналог под брендом Polestar, ещё более дорогой и технически продвинутый.
В ближайшие годы в линей45 Volvo появится и самый младший субкомпактный паркетник XC20, о котором пока ничего практически неизвестно кроме того, что и у него будет полностью электрическая модификация Recharge.
К 2040 году Volvo планирует полностью отказаться от выбросов углекислого газа, то есть автомобилей с ДВС в её модельном ряду не останется.