Нынeшнee чeтвёртoe пoкoлeниe Megane выпускaeтся с 2016 гoдa, a в прoшлoм мeсяцe сoстoялaсь прeмьeрa рeстaйлингoвoгo сeмeйствa, приурoчeннaя к нeсoстoявшeмуся из-зa кoрoнaвирусa Жeнeвскoму aвтoсaлoну. Стaлo быть, до конца жизненного цикла осталось два-три года, и работа над «пятым» Меганом уже должна начаться. Но Лоренс ван ден Акер в интервью британскому журналу Auto Express сообщил, что компания сейчас рассматривает варианты переброски средств и ресурсов с нового Megane на другие, более перспективные проекты.
По словам шеф-дизайнера, традиционный С-сегмент сейчас испытывает сильное давление со стороны моделей других типов и классов, а затраты на необходимые в Европе «электромобили» столь велики, что денег на всё и сразу не хватает. Добавим, что компания Renault в принципе сейчас находится в довольно скверном финансовом состоянии из-за разлада альянса с Nissan и пандемии COVID-19. В середине апреля стало известно о том, что Renault уходит из легкового сегмента китайского авторынка и пытается занять миллиарды евро, чтобы избежать национализации. Понятно, что в таких условиях резать будут всё, что плохо продаётся.
Ещё один фактор, снижающих шансы на выживание Megane, — это смещение фокуса потребительского интереса с сегмента С на В. Так, в этом году компактный VW Golf впервые за долгое время утратил титул абсолютного бестселлера Европы — теперь главным хитом является Renault Clio. Стало быть, если есть успешный Clio, то так ли уж нужен теряющий популярность Megane? Вдобавок из-за карантинного простоя мировой экономики сильно упали доходы населения, а это значит, что те, кто раньше покупал машины С-класса будут вынуждены довольствоваться более доступным В-классом. Те же, у кого денег достаточно, всё чаще пересаживаются на кроссоверы, а в сегменте SUV у Renault есть успешный Captur, опередивший в прошлом году по продажам VW T-Roc.
Что до электромобилей, то в ближайшие два года Renault выведет на рынок компактный кроссовер, который также отчасти может заинтересовать нынешних владельцев Megane.
В общем, показаниям Лоренса ван ден Акера в данном случае можно верить, хотя, помнится, в 2018 году он предрёк уход с российского рынка бюджетных моделей Logan и Sandero. Российское представительство Renault тогда экстренно дезавуировало слова своего шеф-дизайнера, и пока что Logan и Sandero, как мы видим, с нашего рынка никуда не ушли.
Megane в России давно официально не продаётся (последние 38 экземпляров дилеры продали в 2016 году, то есть это были ещё хэтчбеки прошлого, третьего поколения), так что его судьба для нас представляет исключительно умозрительный интерес.