Рaспрeдeлeниe прeдлoжeний нa втoричнoм рынкe нaмeкaeт, чтo нaйти рeстaйлингoвый 308 будeт пoслoжнee: здeсь нe тoлькo цeны вышe, нo и числo мaшин нe прeвышaeт 15-20% oт oбщeгo oбъeмa. Крoмe тoгo, пo пoнятным причинaм прeдстaвлeнo срaвнитeльнo мaлoe кoличeствo aвтoмoбилeй 2009 гoдa выпускa, xoтя в цeлoм этo нe игрaeт сeрьeзнoй рoли: прeдлoжeния 2008-2011 гoдa фoрмируют oснoвнoй мaссив. Нeслaдкo придeтся тeм, ктo ищeт унивeрсaл, oсoбeннo сeмимeстный: этa мoдификaция сoстaвляeт мeнee 10% oт всeгo числa oбъявлeний. Ну a тeм, ктo xoчeт нaйти кaбриoлeт, oжидaeмo придeтся выбирaть срeди пaры дeсяткoв мaшин, рaзбрoсaнныx пo всeй стрaнe.
Гдe искaть мaшину?
Кaртинa рaспрeдeлeния прeдлoжeний o прoдaжe Peugeot 308 пo стрaнe нeскoлькo нeстaндaртнaя. Бoльшe всeгo мaшин, кaк вoдится, прeдлaгaeтся в Мoсквe: в нашем случае это чуть более четверти объявлений. Санкт-Петербург тоже ожидаемо скромен: здесь продается менее 10% от всех машин в стране. На юге России собрано менее 15% предложений, и это вполне обычная цифра. А вот Поволжье, которое традиционно аккумулирует довольно большой объем предложений, в этот раз собрало лишь 15%, и это уже чуть меньше, чем у Ford Focus или тем более Kia Rio. На Урале машин мало, немногим более 5%, а в Сибири и того меньше. Отсутствие предложений на Дальнем Востоке уже не удивляет: там даже признанные леворульные бестселлеры остаются штучным товаром.
В распределении средних цен по регионам откровений меньше. Москва традиционно предлагает самые недорогие машины: вариантов за 250-300 тысяч тут больше всего, хотя экземпляров за 300-350 тысяч почти столько же. В Санкт-Петербурге картина идентичная: северная столица иногда выдает ценники даже ниже московских, но тут дешевле уже некуда, так что цены ровным слоем размазаны от 250 до 350 тысяч. На юге машины уже дороже: пусть предложений за 250-300 тысяч тоже хватает, но самая многочисленная группа – это уже 300-350, и доля вариантов за 350-400 тысяч тут выше, чем в обеих столицах. Аналогичная ценовая картина сложилась в Поволжье: здесь тоже больше всего предложений за 300-350 тысяч, и более дорогих вариантов хватает. На Урале малое число предложений дополнительно усугубляется еще чуть более высокими средними ценами: основной массив – это те же 300-350 тысяч, но машин дороже 350 тысяч еще больше, чем в Поволжье и на юге. В Сибири искать «француза» бесперспективно: и предложений буквально несколько десятков, и распределение цен – как на Урале.
Стоит отметить, что в случае с Peugeot 308 географическое происхождение играет меньшую роль, чем обычно. Во-первых, мы уже упоминали, что модель непопулярна у таксистов, так что даже в Москве не придется отсеивать массу машин, у которых первым собственником было юридическое лицо. Ну а во-вторых, оцинкованный кузов модели сравнительно хорошо сохраняется, так что откровенно неприглядных машин с запущенной коррозией не так много даже в Москве и в Санкт-Петербурге, хотя здесь стоит учитывать не только возраст, но и восстановление после неизбежных ДТП. В общем, идея купить 308-й в столице чуть подешевле не лишена смысла, хотя поиск лучшего варианта там вряд ли будет сильно проще, чем в регионах.
На какой пробег рассчитывать?
Если в рассказе о Ford Focus II мы упоминали, что на рынке есть пара десятков фантастических предложений машин с пробегом менее 25 тысяч километров и еще столько же с пробегом менее 50 тысяч, то в случае с Peugeot 308 таким вариантам можно удивляться чуть меньше. Как вы уже догадались, большинство из них – кабриолеты, которые действительно редко используются повседневно и значительную часть времени проводят в гаражах. В остальном же картина вполне типичная для машины возрастом в 7-12 лет.
Напомним, что мы считаем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров – это среднее арифметическое между называемыми обычно 10 и 20 тысячами. Peugeot 308 последних лет выпуска в любом случае должны иметь на одометре более 100 тысяч километров, и распределение пробега машин на вторичном рынке это вполне подтверждает. К десятилетнему возрасту, как обычно, начинаются чудеса: при расчетном пробеге в 165 тысяч подавляющее большинство машин на рынке прошли менее 150, причем около 20% вообще хвастают пятизначными показаниями на одометре. При этом подобная картина сохраняется и дальше, у машин 2008-2009 годов, которые должны пройти уже под 200 тысяч – основная масса объявлений продолжает «радовать» пробегами менее 150 тысяч. Даже если поверить в типичный стереотип про «женские модели», владелицы которых наезжают меньше мужчин, то это не объясняет такое количество красивых цифр на одометре. Кстати, многие (и не обязательно перекупы) хотят просто срубить денег на этой же легенде, так что верить в показания одометра нужно со стандартно большой долей скепсиса.
Еще больше недоверия вызывает и сочетание технических особенностей этого французского автомобиля со скрученным пробегом: здесь принцип «чем меньше, тем лучше» справедлив еще больше обычного, и продавцы об этом прекрасно знают. А шансы получить проблемы, купив 308 со скрученным пробегом, тут довольно велики. Давайте вкратце посмотрим, где именно зарыта собака.
На что обратить внимание при покупке
Как мы уже говорили выше, с выбором типа кузова у потенциального покупателя Peugeot 308 все вполне однозначно: почти все проданные в свое время автомобили были хэтчбеками, универсалы очень редки, а кабриолеты – штучный товар. Зато вне зависимости от типа кузова шансы нарваться на автомобиль от таксиста невелики – во все времена на рынке были более популярные в этой среде машины, и на Peugeot таксуют только редкие частники. Отчасти поэтому, но главным образом благодаря приличной внешней оцинковке и окраске автомобили хорошо сопротивляются возрасту, и ржавчина обычно говорит о некачественном ремонте после ДТП. Конечно, без «фирменных» особенностей здесь не обходится: у 308 очень длинный передний свес и не самый большой дорожный просвет, из-за чего у многих машин встречаются косметические проблемы с бампером, а также с креплениями фар и защитой двигателя. Зато передние крылья тут тоже пластиковые, так что места контакта с бампером не ржавеют даже при «уехавших» зазорах и протертой краске. Остальной кузов даже в своем зрелом возрасте не должен разочаровать ничем, кроме сколов – лишь некоторые возрастные проблемы вроде коррозии низов дверей и кромок колесных арок могут подпортить благостную картину. Ну и осмотр машины снизу тоже наверняка выявит еще несколько очагов поверхностной коррозии.
Подвеска, рулевое управление и тормоза здесь не склонны к особенным сюрпризам. Рейка вряд ли начнет стучать раньше 100-150 тысяч километров, а когда ее ресурс закончится, можно найти восстановленный узел тысяч за 20-25 или перебрать ее примерно за те же деньги. Подвески вполне простые: МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади, так что все обслуживание сводится к выбору качественных заменителей, поскольку оригинальные запчасти иногда удивляют неадекватной ценой. С тормозами примерно та же история – хороший неоригинал всегда выручит, а ресурс дисков при умеренной езде достаточный. Все, казалось бы, гладко, пока речь не заходит о силовых агрегатах.
И вот здесь у «француза» все куда противоречивее. Во-первых, 308-му было уготовано стать носителем бензиновых моторов семейства Prince, разработанных совместно с BMW. Подавляющее большинство (более 90% вариантов на вторичном рынке) машин оснащено его 120-сильной атмосферной версией с индексом EP6, а почти все остальные предложения – это турбированная модификация EP6DT на 150 л.с. Об этих моторах уже было сказано достаточно, так что нам достаточно напомнить об основных недостатках: это непредсказуемый ресурс цепного ГРМ со слабыми цепями и бесшпоночным креплением шкивов, неудачная поршневая группа и не самая лучшая система охлаждения, порой подливающая масла в огонь. У турбоверсии к этому добавляются проблемы с турбиной, которые в этом возрасте уже можно считать либо обязательными, либо временно решенными предыдущими владельцами. При этом сам комплект ГРМ стоит недорого – неоригинальный можно найти тысяч за 6-8, что будет даже дешевле работ по его замене, так что если уж вы твердо исполнены решимости найти мотор с живой поршневой, не скупитесь на профилактическое обслуживание после покупки.
Ну а во-вторых, с атмосферным мотором сочетался немолодой и обросший дурной славой четырехступенчатый автомат AL4. Все сопутствующие особенности в виде задумчивого характера, высокого расхода топлива, неудобства при движении по трассе и, что немаловажно, не всегда достаточного ресурса здесь были в наличии. Плюсом на этом фоне можно считать разве что простоту агрегата и его высокую ремонтопригодность – чинить эти коробки за много лет научились все, и ремонт будет не очень дорогим. Если, конечно, вас устраивает это утешение. Кстати, с турбомоторами после рестайлинга сочетался уже шестиступенчатый автомат от Aisin – и учитывая, что сами моторы к тому времени смогли чуть оптимизировать, такой силовой агрегат можно считать не самым плохим, но исчезающе редким. То же самое касается дизелей: они довольно неплохи, но на вторичном рынке дизельных машин буквально единицы, и их пробег часто скручивают еще более усердно.
Таким образом, покупка Peugeot 308 с пробегом сопряжена с обязательными жертвами: чем-то при выборе придется поступиться. Кто-то отказывается от автомата, кто-то от турбомотора, а кто-то от желанного дизеля. И все же шансы на успех остаются – сейчас мы наглядно покажем как удачный, так и неудачный варианты.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Обычно мы приводим контрастные примеры плохих и хороших вариантов для покупки, но с Peugeot 308 все, как выяснилось, чуть посложнее, и наш прошлый материал по поиску превратился в наглядную иллюстрацию проблемных машин. Так что сегодня будем действовать наоборот: приведем пример одного «типового», но живого экземпляра и одного действительно хорошего образца, который прошел наши проверки и удостоился попадания на нашу площадку, откуда довольно быстро уехал к новому владельцу.
Начнем с машины, приближенной к среднестатистической норме. Вот такой Peugeot 308 приехал к нам в офис в Краснодаре, и уже первое впечатление было положительным. При пробеге в 160 тысяч километров салон сохранился весьма хорошо, да и мотор не издавал тех звуков, которые обычно отпугивают от него покупателей. Детальная проверка не выявила следов серьезного кузовного ремонта, но показала, что приложить руки к машине все-таки нужно. Цена такой подход оправдывала, и мы решили приобрести автомобиль, чтобы самостоятельно привести его в порядок и подготовить к продаже в том состоянии, которое будет соответствовать розничным стандартам компании Automama.
1 / 21
2 / 21
3 / 21
4 / 21
5 / 21
6 / 21
7 / 21
8 / 21
9 / 21
10 / 21
11 / 21
12 / 21
13 / 21
14 / 21
15 / 21
16 / 21
17 / 21
18 / 21
19 / 21
20 / 21
21 / 21
Работы с «французом» было проведено немало: мы промыли систему охлаждения, попутно заменив радиатор отопителя салона, корпус термостата и сам термостат и поменяв антифриз, и обслужили мотор с заменой масла. Затем пришел черед электрики: здесь мы провели ремонт проводки CAN-шины и заменили датчик положения селектора АКП. Потратив суммарно около 45 тысяч рублей, мы смогли предложить клиентам автомобиль в действительно хорошем состоянии и с технической гарантией. Неудивительно, что автомобиль, выставленный на продажу за 315 тысяч рублей, быстро нашел нового хозяина.
Ну а вот этот Peugeot 308 можно считать буквально образцовым вариантом. Его мы тоже нашли в Краснодаре – как мы помним, «француз» и без того хорошо сопротивляется коррозии, а южный климат дополнительно помог ему сохранить отличный внешний вид. Данные по автомобилю были подозрительно хороши: пробег в 42 тысячи километров для 2011 года выпуска (то есть менее 5 тысяч в год), популярный атмосферный мотор и АКП, а также заполненная сервисная книжка. Оставалось выяснить, правдив ли пробег и, самое главное, нет ли в истории машины серьезных аварий.
1 / 21
2 / 21
3 / 21
4 / 21
5 / 21
6 / 21
7 / 21
8 / 21
9 / 21
10 / 21
11 / 21
12 / 21
13 / 21
14 / 21
15 / 21
16 / 21
17 / 21
18 / 21
19 / 21
20 / 21
21 / 21
К счастью, наша техническая экспертиза подтвердила, что нам действительно попался редкий образец машины с честным небольшим пробегом: состояние салона соответствовало пробегу, мотор был сухим и работал ровно, а кузов не разочаровал следами ремонта. В общем, нам повезло – как повезло и первому хозяину машины, который в тот же день уехал с деньгами, и второму, который быстро нашел практически идеальную машину. Цена здесь, конечно, была чуть выше средней по рынку для рестайлинга, но свои 475 тысяч автомобиль стоил на все сто. В общем, если долго и упорно искать, то даже среди Peugeot 308, обросших байками и не только, можно найти отличный экземпляр. Ну а мы всегда готовы в этом помочь.