Нeкoтoрыe трeбoвaния к фoтoгрaфиям oстaлись прeжними. Тaк, oпeрaтoры ТO пo oкoнчaнию диaгнoстирoвaния будут oбязaны пeрeдaвaть всe снимки в eдиную aвтoмaтизирoвaнную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). В этой базе изображения должны храниться в течение срока действия диагностической карты.
Также в первом варианте требований к снимкам было указано, что файлы с изображениями машин должны «быть некорректируемыми», иметь дату, время, координаты места съёмки. Для фотографий предусмотрен только один формат – .jpeg, их «вес» не может превышать 512 килобайт, а разрешение – быть ниже 300 dpi.
Ранее предполагалось, что сотрудник центра ТО должен будет сделать по три фотографии каждого осматриваемого автомобиля: корма машины перед началом диагностирования (так, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и распознать автономер); второе фото – во время процедуры ТО (в кадре предполагался идентификационный номер машины); в конце осмотра – снимок передней части ТС.
В поправленном документе, о котором сообщает РБК, указано, что фотографий должно быть всего две: первая делается до техосмотра, вторая – после. Требование распространяется на пассажирские ТС, грузовые автомобили и мототранспорт. На снимках должна быть хорошо видна передняя часть автомобилей, чтобы можно было распознать марку, цвет и знак госрегистрации. Делать фотографию с VIN-кодом будет не нужно.
Если в первой редакции документа допускалось, что координаты местоположения диагностируемого автомобиля могут быть в радиусе 150 метров от координат пункта техосмотра (они должны быть указаны в реестре операторов), то в новой версии такой оговорки нет. Предполагается, что только так можно будет с уверенностью сказать, что автомобиль действительно был осмотрен.
Кроме того, в новой версии документа, подготовленного Минтрансом, были усилены требования к защите снимков от подделки. Так, все фотографии, сделанные в рамках техосмотра, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Напомним, по задумке властей, изменения в процессе техосмотра должны привести к сокращению числа ДТП с участием технически неисправных машин. В прошлом году из-за таких ТС произошло 6734 аварии, что на 8,2% больше, чем годом ранее. В них лишились жизни 1107 человек (+4%), травмы получили 9789 участников (+10,5%).