Внeшнe oт нaшeгo пaркeтникa мoдeль Samsung oтличaeтся бaмпeрaми и прoтивoтумaнкaми, у «кoрeйцa» всe пoлoски рaдиaтoрнoй рeшeтки пoкрыты xрoмoм (у Aркaны блeстящeй сдeлaли тoлькo окантовку), вдобавок у него два трапециевидных патрубка выхлопной системы вместо одного круглого у кросса для РФ. А еще XM3 крупнее – длина составляет 4570 мм против 4545 мм у Arkana. Колесная база почти совпадает – 2720 мм (у Арканы – 2721 мм). Зато дорожный просвет «купе» Samsung меньше – 186 мм (у российского кроссовера – 205 или 208 мм, в зависимости от привода).
Как и ожидалось, салон XM3 сделали в стиле Renault Captur: внутри установили виртуальную «приборку» и мультимедийную систему с вертикальным сенсорным экраном, центральные дефлекторы обдува расположены по бокам от планшета (у Арканы – сверху), вдобавок появилась светодиодная подсветка. Объем багажника – 513 литров (у Arkana – 409 или 508 литров, в зависимости от привода).
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Корейцам кросс-купе предложат с двумя бензиновыми моторами – это разработанная Renault вместе с Daimler «турбочетверка» 1.3 (в Корее обозначена как TCe 260) и «атмосферник» 1.6 GTe. Отдача пока не уточняется. Ранее местные СМИ писали, что мощность первого движка составляет 152 л.с., второй когда-то был у седана Samsung SM3 (он же Fluence), так вот на «четырехдверке» он выдавал 117 л.с. Мотор 1.3 на XM3 сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, двигатель 1.6 работает в паре с вариатором. Привод же у корейского «купе» только передний.
В России Renault Arkana доступна как с передним, так и с полным приводом. Наша версия также оснащается турбомотором 1.3 (но у нас он носит индекс TCe 150) и «атмосферником» 1.6, мощность – 150 и 114 л.с. соответственно. Турбированный движок комплектуется только вариатором, атмосферному еще положены 5МКП или 6МКП.
Компания Renault Samsung уже принимает онлайн-заявки на XM3, цена – от 17 950 000 вон, что эквивалентно примерно 951 000 рублей по актуальному курсу. «Живые» продажи стартуют в марте. Позже автомобили корейской сборки планируют поставлять и в Европу, но под какой маркой – Dacia или Renault – неизвестно (бренд Samsung в Старом свете использовать точно не будут).
Между тем скоро кросс-купе появится еще и в Китае, там его будут продавать как Renault Arkana, хотя дизайн (и, видимо, платформа) у него такие же, как у XM3. Китайцам предложат машины локального производства, выпуск наладят на заводе СП Dongfeng и Renault.