Кaк сooбщaют «Извeстия» сo ссылкoй нa прeсс-службу вeдoмствa, бoльшaя чaсть нaрушeний прaвил дoрoжнoгo движeния пришлaсь нa крупныe рeгиoны страны: столицу, Московскую и Свердловскую области, Татарстан и Краснодарский край.
То, что нарушений по итогам года выявлено больше, не означает, что водители стали менее внимательно относиться к соблюдению ПДД. Скорее всего, дело в том, что на российских дорогах стало больше комплексов фото- и видеофиксации нарушений. При этом, по мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, в некоторых регионах камеры используются не для профилактики, а для получения большего количества денег от штрафов.
Так, в рамках проекта «Безопасные дороги» в 2019 году был проведён мониторинг мобильных постов фиксации нарушений ПДД. В ходе исследования в 38 регионах страны проверили 2360 участков дорог. Оказалось, что во многих местах переносные комплексы фиксации нарушений установлены с нарушениями, из-за чего у них есть погрешность при определении скорости движения машин. Кроме того, далеко не везде нашлись таблички «Фотовидеофиксация».
Отметим, уже больше года власти продолжают обсуждать возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости. Сейчас он составляет 20 км/ч, но его могут уменьшить до 10 км/ч (то есть планируют вернуть норму, которая действовала до 2013 года). Ожидается, что это в разы увеличит число штрафов, выписываемых за превышение скорости.
Помимо этого, уже подготовлен проект обновления Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Документ предполагает значительное увеличение штрафов за нарушения ПДД. К примеру, нынешнее минимальное взыскание за превышение на 20-40 км/ч хотят повысить с 500 до 3 тыс. рублей (то есть сразу в шесть раз!). Многие другие штрафы также вырастут (по сути, законодателям придётся переписывать всю «штрафную сетку»).
Уже в прошлом году выросло число так называемых «просроченных» штрафов, то есть тех, которые водители не оплатили вовремя и в итоге они отправились в Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Так, в 2019-ом к ним перешло 35 млн постановлений, что на 8 млн больше по сравнению с предыдущим годом. По словам директора Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева, многие водители не торопятся платить, так как не считают, что штраф им был выписан справедливо.
Для таких случаев необходима удобная и современная система обжалования штрафов за нарушения ПДД, которой сейчас нет (автовладельцам приходится обращаться в подразделение ГИБДД, которое выписало постановление). Однако весной 2020-го в РФ могут запустить сервис по оспариванию выписанных штрафов через портал госуслуг.